:: Подразделы |
::
Библиотека
::
Обзоры
::
Программы
::
Галерея
::
Ссылки
::
Доска
объявлений ::
Информеры
Мониторинг
СМИ:
Вид чиновника со свечой, стоящего на службе в храме, уже давно никого
не удивляет. "Подсвечники", как прозвали их в народе, замелькали
на экранах телевизоров задолго до того, как патриарх Алексий II принял
участие в процедуре инаугурации Бориса Ельцина в 1996 году. По этому
поводу много язвили: вот, мол, вчерашние коммунисты, и вдруг все, как
по заказу, стали верующими. Но постепенно привыкли и смирились — стоят
себе, ну и пусть стоят. |
Поговаривают,
что Владимир
Путин, чей
второй - и,
согласно
российской
конституции,
последний -
президентский
срок подойдет
к концу в 2008
г., уже
подготовил
себе "запасной
аэродром". Он
не станет
менять
конституцию, и
не займет пост
премьер-министра:
вместо этого
он возглавит
"Газпром" -
российскую
государственную
газовую
монополию.
Кажется,
высказались
уже все. А мы
все ставили
каверзный
ответ и не
находили
верного
вопроса (А.
Вознесенский).
Народ задавал
риторические
вопросы и
получал
риторические
ответы.
Основной
вариант
вопроса: Как
пройти к
мышеловке?
Хотим
бесплатного
сыра!
Явно
затянувшийся
спор о
принадлежности
России к
Европе и
Западу в целом
продолжается с
прежней
остротой.
Вопросы
внутренней и
внешней
политики в нем
неразделимы.
Обсуждается ли
судьба
демократических
институтов
внутри страны
или отношения
России с
внешним миром,
и прежде всего
с Западом,
речь идет в
обоих случаях
об одном и том
же – о
фундаментальных
ценностях
российского
общества.
Восемь
десятилетий он
торжественно
лежит,
выставленный
на всеобщее
обозрение,
труп в
меняющихся
темных
костюмах
внутри
стеклянного
саркофага,
который
установлен в
подвале его
гранитного
мавзолея.
Многие из его
почитателей
говорят, что
он лежит в
мире, лидер,
нашедший
вечный покой
под светом
рамп. Другие
считают, что
он выглядит
просто жутко.
Участники
конференции,
посвященной
взаимодействию
Церкви и
армии,
призывают
командиров
не допускать
"сектантов"
в воинские
подразделения
Более того, -
говорится в
документе, -
устроители шоу
посадили
Ряховского на
один
диванчик с
Преосвященнейшим
Феофаном –
епископом
Ставропольским
и
Владикавказским,
что как бы
придало
сектанту
добавочную
легитимизацию
– вроде как он
находится на
одном уровне с
Церковью.
Официальная
переоценка
исторических
событий:
возвращение
Деникина.
Николай
Сванидзе и о.
Михаил Ардов в
эфире
радиостанции
"Эхо Москвы" 3
октября 2005
г.
После угара
перестройки
российское
общество
потянулось к
Богу.
Количество
приходов
традиционных и
не очень для
России церквей
росло на
глазах. Одни,
как Русская
Православная
Церковь, все
время были на
виду, другие
не афишировали
своей
деятельности.
Российские
протестанты
относились ко
второй
категории, что
не помешало им
стать сегодня
самой быстро
растущей
конфессиональной
общностью
страны.
Ну а как надо
было бы,
читатель,
строить у нас
отношения
государства и
человека? Так,
как в странах
с развитой
демократией?
Похоже, что
будет как-то
иначе. Судить
об этом можно
по тому, как
видят граждане
России
отношения
между
родителями и
подростками.
Вообще,
заграничные
влияния на
нашу русскую
жизнь
недоброжелатели
подчас очень
преувеличивают.
А ведь
иностранцы еще
времен
Годунова в
своих путевых
записках
отмечали, что
такого, как в
снежной
России, им
видеть
отродясь не
доводилось.
Потом нашу
отдельность
выяснил
Чаадаев, но
это позже.
Минский
городской суд
22 августа
запретил
деятельность
христианской
религиозной
конгрегации
"Белорусский
евангелистский
реформаторский
союз"
Обозреватель
Русской службы
Би-би-си
Андрей
Остальский
продолжает
анализировать
корни
исламского
экстремизма.
На этот раз он
раскрывает
«три источника
и три
составные
части»
исламского
фундаментализма.
Число
симпатизирующих
нацистским
лозунгам в
нашей стране
продолжает
стремительно
увеличиваться:
за год доля
сторонников
идеи "Россия
для русских!"
увеличилась с
11% до 16%
населения
страны, что
составляет
более 20 млн
человек,
сообщают
социологи из
Всероссийского
центра
изучения
общественного
мнения
(ВЦИОМ).
Но это
политика. А
то, что
происходит в
религиозном
сообществе,
вызывает,
мягко говоря,
недоумение.
Идет банальное
отстаивание
своих
интересов,
постоянная
борьба за
признание
уникальности
своей
конфессии,
бесконечные
конфронтации,
"перетягивание
одеяла", в
общем, все то,
что происходит
в ежедневной
политической
жизни
общества,
порой грязной
и
отвратительной.
Как все это
вяжется с
религиозными
ценностями?
"Отговорки" на
тему того, что
интервью
Бабицкого с
Басаевым это
только
инициатива
корреспондента
- несерьезны,
заявили 5
августа в МИДе
РФ. В
пресс-центре
МИДа не
исключили, что
ведомство
рассмотрит
вариант,
существенного
ограничения
деятельности
корсети радио
"Свобода" на
территории
России.
Террористы в
Лондоне и
мятежники в
Ираке могут
считать, что
они мстят
западной
цивилизации.
Кто-то в
Вашингтоне,
Лондоне и
Тель-Авиве
может считать,
что они
преграждают
дорогу
амбициям
радикальных
мусульман,
стремящихся
создать
какой-то
расчудесный
новый халифат,
который будет
править миром.
И те, и другие
ошибаются.
Сенсационными
назвать
результаты
июльского
опроса Центра
Левады можно,
лишь понятия
не имея о
прежних. Есть,
разумеется,
различия с
тем, что
сообщали о
степени нашей
богобоязненности
в прошлые годы
и ВЦИОМ, и
ФОМ, и тот же
Левада, но
различия эти
колеблются в
пределах 1-2%.
Массовых
облав в метро
и на улицах в
этом году
вроде бы не
планируется.
Топорные
методы
пополнения
рядов
Вооруженных
сил, похоже,
уходят в
прошлое,
уступая
место... более
изощренным
методам.
Теперь
сотрудники
военкоматов и
отделений
милиции
придумывают
всевозможные
ухищрения,
чтобы
вручить-таки
призывникам
повестки.
Уклонистов
заманивают на
свидание
«давние
подруги»,
щедрые
«работодатели»
приглашают на
«высокооплачиваемую
должность»,
молодых людей
вызывают
свидетелями в
«прокуратуру»,
объявляют в
«федеральный
розыск» и даже
присылают
«билеты на
поп-концерт».
Кто выиграл от
того, что
турок выгнали
из края? Сами
турки,
привыкшие к
этой земле, с
трудом
отрываются от
нее. В
некоторых
семьях
разыгрываются
трагедии,
матери прячут
детей от
отцов, чтобы
не дать увезти
их на чужбину.
Люди
поднимаются и
уже боятся
из-за своего
промедления не
попасть в
число
отъезжающих.
Их подгоняет
подогреваемый
краевой
властью
казацкий
разгул,
которому нет
никаких
ограничений.
На днях список
"добрых" дел
московской
милиции
обогатился еще
одним
пунктом -
депутат
Госдумы Иван
Мусатов был
поздним
вечером избит
милиционерами
у станции
метро "Павелецкая"
и оказался в
больнице с
сотрясением
мозга и
переломанным
носом
Украина
исторически
обречена быть
многоконфессиональной
страной. Такое
мнение
высказал,
выступая на
секции «Вызовы
современного
мира и
религия»
третьей сессии
мирового
общественного
форума «Диалог
цивилизаций»
заведующий
канцелярией
Киевской
митрополии
архимандрит
Антоний
(Паканич).
Россияне
по-прежнему
больше всего
доверяют
Путину и
Русской
Православной
Церкви.
Такой вывод
следует из
опросов
общественного
мнения
проведенного
Центром Юрия
Левады.
Когда я
решилась
рассказать
эту историю
мне, конечно,
было страшно.
К тому же
слабо
верится, что
очередное
знакомство
читателя с
беспределом,
творящимся в
органах,
главной
задачей
которых
является
обеспечение
безопасности
своих
граждан,
вызовет
глобальный
шок. Но
иначе я не
могу,
поскольку
речь идет о
моем близком
человеке,
поскольку
так не
должно быть,
поскольку
просто
нельзя
молчать….
Четверо пьяных
молодчиков на
виду у
московских
прохожих
напали на
чеченскую
певицу Лизу
Умарову и ее
сына. Негодяи
сопровождали
избиение
расистскими
выкриками.
Заключенных
избивают,
заставляют
доносить на
сокамерников и
пытают
кипятильниками.
На пытках
присутствуют и
надзирающие
прокуроры,
которые должны
защищать
осужденных от
произвола
сотрудников
колоний.
Таковы новые
данные доклада
правозащитного
движения «За
права
человека».
Тоталитарный
строй,
овладевший в
нашу эпоху
целым рядом
государств,
навязывает
людям целый
ряд больных
уклонов и
навыков,
которые
распространяются
в порядке
психической
заразы и
въедаются в
душевную
ткань.
Нынешний режим
не похож даже
на пародию
советского
строя. Никого
не
расстреляют,
не будут
пытать, не
станут мучить
родных, не
попрячут по
психбольницам
и не вышлют
принудительно,
лишив
гражданства.
Человеку,
который
отказался бы
подписать это
письмо, скорее
всего,
абсолютно
ничегошеньки
бы не было. Но
почему же
подписали те,
кто подписал?
Словом,
количество
террористов по
мере
укрепления
вертикали
власти растет
так же
стремительно,
как росло
количество
классовых
врагов по мере
приближения
коммунизма. Во
времена
Сталина
государство
обладало
монополией на
производство
классовых
врагов. Подлые
шпионы копали
туннели
Москва-Токио,
взрывали
Днепрогэс и
совершали
антисоветские
поступки,
как-то:
заворачивали
селедку в
газету с
портретом
товарища
Сталина.
Бессмысленно
постоянно
задавать нашим
правозащитникам
один и тот же
вопрос: вы,
ребята, чего к
нему ходите?
Неужели же не
понятно, что
ваше умильное
качание
головами в
такт
президентских
речей никак не
способствует
созданию в
России
гражданского
общества? Оно
только рождает
вредную
иллюзию, что
такое общество
в нашей стране
уже создано.
Как бы Вы
прокомментировали
претензии РПЦ
МП на
правозащитную
деятельность и
высказывание
зампредседателя
ОВЦС
протоиерея
Всеволода
Чаплина о том,
что "ценности
Отечества,
ценности нации
и безопасность
ближнего" выше
ценностей прав
отдельного
человека?
Известно, что
долгие гонения
на некие
общины очень
часто приводят
к тому, что со
временем в
среде гонимых
формируется
волевой – с
семью пядями
во лбу – тип
людей,
способных с
ослаблением
давления
достичь вершин
в экономике и
культуре.
История
русского
старообрядчества
– один из
убедительных
тому примеров.
Сегодня на
вопросы
корресп «ЧС»
отвечает
Сергей
Васильевич
Ряховский —
епископ,
доктор
богословия,
председатель
Российского
объединенного
Союза Христиан
Веры
Евангельской
(пятидесятников),
член Совета по
взаимодействию
с религиозными
объединениями
при Президенте
РФ
Извините
за пафос, но
реального
граждан
ского общества
у нас нет до
сих пор. Мы
терпим все,
что
происходит,
прикрываемся
цинизмом,
иронией. А
ведь цинизм и
даже умная
ироничность —
это по
большому счету
от трусости.
Трусости той
же
интеллигенции,
творческой в
том числе...
Это интервью
было взято за
пять дней до
того, как
совершилось
одно из самых
бессмысленных
– с точки
зрения
обыденного
сознания –
преступлений
нового
тысячелетия.
Иозеф
Верт -
Это тема,
которая уже,
честно говоря,
набила
оскомину.
Трудно
определить,
что же такое
этот
прозелитизм.
Когда людей
католического
происхождения
– поляков,
литовцев,
немцев –
крестят в
православной
церкви, это
прозелитизм
или нет?
Интервью с
А.В.
Пчелинцевым Мы
сегодня
наблюдаем во
многих
регионах
России, когда
представители
так называемых
религиозных
меньшинств,
хотя их уже
меньшинством
нельзя
назвать,
испытывают
очень
серьезные
проблемы не
только с
представителями
других крупных
конфессий, но
и с органами
власти. Идет
искусственное,
повторяю,
искусственное,
нагнетание
межрелигиозной
обстановки.
Кому-то это
выгодно, чтобы
отвлечь
внимание
общества от
экономических
проблем.
Что же
касается
России, то,
по-моему,
четырех
религий здесь
не будет, а
будет лишь
одна. Это
видно уже
сейчас. Мы
наблюдаем
нарастание
антисемитизма
и
распространение
антимусульманских
настроений
среди
населения.
Буддисты
абсолютно
пассивны, и их
можно
игнорировать.
Скорее всего,
Россия
превратится в
панславистское
государство.
РПЦ
по-другому,
чем мы,
антигуманистически,
пытается
трактовать
само понятие
"прав
человека". О.
Всеволод
Чаплин
призывает
поставить во
главу угла
защиты прав
человека
интересы
государства,
его
безопасности.
Я заявляю, что
такой подход
не может
защитить
никакие
моральные
ценности, что
и показала вся
описанная
история
человечества.
Для многих
и многих христиан это, к
сожалению, больная тема. О
политике не принято говорить в
большинстве церквей, которые я
знаю, тема «церковь и политика»
практически не освещается
христианскими СМИ.
Ватикан
разрешит
гомосексуалистам
становиться
священниками,
если они перед
этим как
минимум три
года
придерживались
целибата. При
этом
кандидатам в
священники
предписывается
доказать, что
они не
состояли в
гомосексуальной
связи.
Московская
патриархия в
лице
художественно-промышленного
предприятия
«Софрино»
вместе с одной
из частных
бизнес-структур
начинает
большую
стройку. Рядом
с десятью
храмами
столицы на
принадлежащей
им земле будут
возведены
торговые
центры и «магазины
шаговой
доступности».
Американский
частный фонд
разработал
школьный
учебник о
Библии и ее
значении,
который должен
устроить всех.
Действительно,
сегодня можно
констатировать
возрождение
интереса к
христианству.
Определенную
роль в этом
сыграло
шоковое
воздействие
исламского
терроризма.
Возрождение
религиозности,
в первую
очередь,
означает
возрождение
интереса к
религии.
Возникает
вопрос: что
интересует
людей в
религии?
На сей раз
Церковь
откажется от
«триумфалистских»
плакатов и
роликов,
которые
использовались
раньше и
вызывали
критику как
верующих, так
и духовенства.
Теперь на
улицах
британских
городов
появятся
черно-белые
постеры,
призванные
представить
Церковь менее
помпезной и
более важной
для
повседневной
жизни
общества.
Однако
постараемся
ответить на
основной
поставленный
вопрос:
осталось ли
еще
христианство в
христианах?
Вспоминается
хрестоматийная
история об
индусе,
который
впервые
ознакомился с
текстом
Евангелия.
Через
некоторое
время он
вернул
владельцу
книгу со
словами: "В
этом
прекрасном
учении я не
нашел и следов
современного
христианства".
Раскол в
Римско-Католической
Церкви,
возможно,
скоро будет
преодолен,
считает
лефевристский
епископ Ричард
Уильямсон
Почти три года
назад кардинал
Гузар
рассказал об
этой проблеме
в интервью
польскому
еженедельнику
Tygodnik
Powszechny:
"Причина
конфликтов,
как мне
кажется, это
недостаток
уважения к
нашей Церкви
со стороны
латинских
собратьев.
Понятие греха
в устах
Бенедикта
вновь обретает
свои
средневековые
формы и
становится
церковным
орудием,
направленным
на
формирование
социальной
культуры.
Современное
европейское
общество
отвыкло от
пастырской
жесткости в
том, что
касается
реальности
понятия греха
в жизни
(американцам
даже во второй
половине ХХ
века не дали
отвыкнуть
протестанты).
Как только
Папа ни
называл
однополые
браки – и
"опошлением
человеческого
тела", и
"проявлением
анархии,
которое
вероломно
пытается
выдать себя за
истинное
освобождение
человека", и
"банализированием
самого
института
брака".
Отсутствие
денег - далеко
не
единственная
проблема
христианской
церкви. С
каждым годом
храмы теряют
все больше
прихожан. В
чем в
действительности
состоит
христианская
вера, знает
лишь малая
часть
общества, все
остальные
имеют об этом
весьма
расплывчатое
представление.
Таким образом,
отрицание
любой религии
марксистами
(атеизм) на
деле
оборачивается
отрицанием
других религий
и
установлением
своей
собственной.
Отношение
последователей
Маркса,
Энгельса,
Ленина ко всем
"другим"
религиям
сводится
примерно к
следующему
Выступая с
проповедью во
время
празднования
дня апостолов
Петра и Павла,
28 июня, Папа
Римский
Бенедикт XVI
высказался о "
фальшивой
автономии"
поместных
Церквей,
которая
излишним
партикуляризмом
могла бы
составить
угрозу
единству
Вселенской
Церкви,
сообщает EAI.
Именно престол
Святого Петра,
по словам
Папы, является
гарантом
видимого
единства
Церкви во всех
концах земли,
подчеркнул
Бенедикт XVI.
Мы, клирики
Российских
приходов
юрисдикции
Архиерейского
Синода Русской
Православной
Церкви
Заграницей,
считаем своим
христианским
долгом
высказать наше
понимание
происходящих
ныне процессов
сближения
Зарубежной
Церкви с
Церковью на
Родине
Проект
поглощения
РПЦЗ под видом
объединения
начал
разрабатываться
еще советским
КГБ, т.к.
именно Русская
Православная
Церковь
Заграницей
долгое время
считалась
самым
последовательным
и
бескомпромиссным
бастионом
антикоммунистической
идеологии...
Зарубежную
паству РПЦЗ(Л)
не очень
волнуют
российские
приходы и
почти совсем
не волнуют
старостильники;
претензий на
перевыборы
Патриарха
Алексия там
тоже нет;
после паузы в
несколько
месяцев, там
теперь легко
смиряются и с
ускоренным
решением
вопросов об
административном
подчинении,
неизбежно
влекущем и
"передачу
имущества".
Как пояснил представит.
ПРЦ, «чтобы не усложнять
отношения с РПЦ, поместный собор
решил оставить Рафаилу титул
митрополита, а не Патриарха».
«Тем не менее, теперешний статус
митрополита Рафаила равен
патриаршему», подчеркнул
собеседник.
В рабочем
документе
разъясняется,
что
Католическая
Церковь
признает
действительной
евхаристию,
совершаемую в
православной
Церкви, и
допускает,
«если позволят
обстоятельства»,
католикам
причащаться в
православных
храмах и
наоборот. В то
же время
католикам не
дозволяется
разделять
евхаристическую
трапезу с
англиканами и
протестантами.
Я знаю
множество
людей, которых
можно назвать
новыми
православными
христианами.
Общаясь с
ними, я
убеждаюсь в
том, что их
мировоззрение,
жизненный опыт
и поведение
существенно
отличаются от
того, что
обыкновенно
понимают как
православный
путь. Можно
отметить по
меньшей мере
семь
характерных
черт, присущих
новым
православным.
Однако новый
Папа –
прекрасный
аналитик,
который к тому
же очень
хорошо
разбирается во
всех тонкостях
межконфессионального
диалога.
Поэтому его
отношение к
России будет
основано не
только на
одной любви,
но и на
принципах
справедливости
и истины.
Скажу более
конкретно –
новый Папа
понял уже
давно, что
Московский
Патриархат в
своем
отношении к
Католической
Церкви все
более и более,
как говорится,
"перегибает
палку".
Дело даже не в
том, что вся
эта сконцентр.
в руках
государства
телемощь и
газетная
поросль будет
питаться на
деньги
налогоплательщиков.
Главная
проблема
состоит в том,
что все эти
многочисленные
каналы и
страницы будут
об одном и том
же. И
рассказывать,
и молчать
будут об одном
и том же.
Информационный
вакуум –
субстанция
весьма
неустойчивая:
под давлением
начальства или
по своей воле
журналисты
моментально
заполняют его
тем, что
подсказывает
фантазия или
что попадается
под руку.
65 лет назад
швейцарский
реформатский
богослов Роже
Шутц основал в
крошечном
селении Тэзе
во французской
Бургундии
экуменическую
общину. С тех
пор ежегодно
десятки тысяч
молодых людей
съезжаются
туда на
встречу
молодёжи.
Община
насчитывает
около 100
членов из 25
стран, причём
это –
представители
самых
различных
религиозных
направлений.
Как трудно
поставить эти
два слова
рядом - "Бог"
и "политик"!
Даже если это
творение
Божье,
избранное
народом и
президентом,
когда-то
крестили. Даже
если где-то
глубоко, под
дорогим
пиджаком,
теплится
бессмертная
душа...
Нетрудно догадаться, что законно отпустить священника за штат архиерей
не захотел. Зато, как принято это, вероятно, у определенного типа
бизнесменов и вообще "новых русских", владыка Викентий заявил о том,
что не благословляет отныне священнику ни служить, ни рясу носить до
тех пор, пока не "намыкаешься и приползешь ко мне же, но тогда уж не
пикнешь!"
Информер
новости
>>> |
|
|
Историк и
религиевед Яков
Кротов устраивает
"круглый стол"
христианских
богословов,
священников,
историков,
литераторов, где
обсуждаются те из
занимающих
современного
человека проблем,
на которые
христиане смотрят
не так, как
представители
других религий.
|
Иов - не еврей,
и автор книги
об Иове - не
еврей. Но в
Библию книгу
Иова включили.
Оказывается,
Бог "избирает"
Себе народ,
выделяет его
из окружающих
народов,
запрещает
иудеям
религиозные
контакты с
иными
народами. Но
это не значит,
что Бог
ограничивает
Себя, что Он и
Себе запрещает
вдохновлять
иные народы и
открываться
им. Тогда бы
Он не смог
подготовить
спасение:
люди, которым
Бог вверяет
Себя, слишком
быстро
привыкают к
Богу и
перестают Его
слушать - как
будто Его
неслышный глас
все время
говорит одно и
то же и
неспособен
сказать нечто
новое. Иов по
воле Божией
поражен
нищетой и
болезнью, он в
отчаянии
обижается на
Бога и
упрекает Его в
несправедливости.
Тогда друзья
приходят к
Иову - не
утешать, а
упрекать его в
богохульстве.
Эти друзья
рассуждают
точь в точь
как
благочестивые
иудеи той
эпохи: человек
не безгрешен,
обижаться на
Бога он не
может, он
должен
отказаться от
вопросов к
Богу. Иов же
не сдается.
продолжение
>>>> |
|
|
|
|
|
|
|
|
Церковное Возрождение |
|
|
|
|
|
|
|
|
Духовная академия имени
святого Апостола Павла |
Учебное
заведение
Западно-Европейской
Епархии Апостольской
Православной Церкви.
Полный 4-х годичный курс
богословского образования.
Дистанционное бесплатное
обучение. |
http://mypage.bluewin.ch/apc-eur/akademija.htm |
|
|
Т е м а |
|
Дабы избежать жалоб
и нареканий со стороны приверженного
демократическим ценностям читателя,
спешу предупредить, что собираюсь изречь
чудовищную и шокирующую крамолу. Ну, а
раз уже предупредил, то, чтоб не тратить
времени даром, сразу же и изрекаю:
причиной провала правых сил в России
являются не козни красно-коричневой
чекисткой клики, и даже не злостная
позиция народа, по каким-то причинам
категорически не желающего жить в
богатой и свободной стране. Причиной
краха правых, - а рейтинги позволяют
говорить именно о крахе, и не о чем
другом, - являются их собственные грубые
и непростительные ошибки, совершенные, к
тому же, неоднократно и при отягчающих
обстоятельствах. Подчеркну, что под
«правыми» я подразумеваю ни в коем
случае не политических деятелей, - о них
разговор особый, - а либерально
настроенную интеллигенцию, и не ее
«кухонное» крыло, а относительно
небольшую политически активную часть,
стремящуюся в меру сил воздействовать на
общественное мнение....
|
"Люди, которые
призывают власти
наказать Грабового,
- лицемеры"
Яков Кротов,
священник
Атака на Григория
Грабового, которая в
последний месяц
приобрела - в том
числе благодаря
"Известиям" -
характер массовый,
вызывает у разумного
человека недоумение,
а если разумный
человек еще и
верующий - то и
озабоченность.
Нормально
критиковать Григория
Грабового за
обещание воскрешать
умерших. Ненормально
останавливаться:
если уж не верите в
возможность
воскресения мертвых,
то критикуйте и о.
Александра Меня, и
митр. Антония (Блума),
и папу римского,
называйте обманщиком
и автора этих строк.
Нет - с точки зрения
достоверности -
принципиальной
разницы между
рассказами Евангелия
о том, как Господь
Иисус воскресил дочь
вдовы из городка
Наин, и рассказами
поклонников
Грабового о том, как
он кого-то
воскрешал. Нормально
обвинять Грабового в
мошенничестве. Но
если уж полагаете,
что религия и деньги
несовместимы, тогда
критикуйте и
духовенство всех
религий. Не
останавливайтесь:
ищите доказательства
того, что Грабовой
брал деньги именно
за обещание
воскрешения. Нет
доказательств?
Молчите.
Ненормально, когда
"против овец
молодец, а против
молодца и сам овца".
На Грабового
выплескивают
ненависть, которую
не смеют выплеснуть
на Церковь. А до
этого претензии к
православию
проецировали на
ислам, на "Аум
Синрикё", на
католиков. Нормально
полагать, что
знакомство с
Грабовым
дискредитирует. А
что, сидеть за одним
столом с президентом
России - не
дискредитирует? А
печататься в
газетах, где на
одной полосе
нормальные материалы
и заказные фельетоны
против какого-нибудь
банка, где
одновременно
проповедуют
демократию и расизм
с цинизмом, - не
дискредитирует? А
быть русским - когда
быть русским в
глазах совестливых
людей означает быть
нациствующим
милитаристом,
невежественным,
трусливым, норовящим
сделать любую
гадость, если будет
гарантия
безнаказанности? Тем
не менее нужно и
называться русским,
и быть. Быть
русским, быть таким
верующим в
воскресение, чтобы
никто не мог дурного
слова сказать о
России или о Христе.
Журналистка одной
газеты одновременно
критикует власти за
антидемократичность
- мол, Каспарова в
Беслане травили, и
тут же требует от
этих же самых
властей быть еще
более
антидемократичными -
затравить еще и
Грабового. А надо
требовать, чтобы
никого не травили.
Веруют не в силу и
свободу личности, а
в слабость человека
и в то, что
вертикаль власти
должна
компенсировать эту
слабость. Нет! Любит
каждый своим
сердцем, а не чужим
- и в одиночку
человек должен
разбираться с
Грабовым, Христом,
Асахарой. Люди,
которые призывают
власти наказать
Грабового, -
лицемеры. Они зовут
прокурора - и тут же
заявляют, что не
верят прокурору.
Зовут милиционера -
и заявляют, что все
милиционеры куплены.
Призывают отдать
Грабового под суд,
но судебную систему
открыто называют
бессудной, каковой
она и является. Вот
результат
компромисса с
деспотизмом: если
демократия изгнана,
если из души
вытравлена вера в
возможность и
необходимость
свободы, то в душе
поселяется паранойя,
противоречащая самой
себе. "Я хотя и
неверующая, но знаю,
что воскрешения не
может быть", -
сказала одна из
критиков Грабового.
Абсурд? Нет, она
имела в виду: "Я
хотя и неверующая,
но знаю, что
воскрешения не может
быть, кроме того,
вера в которое
одобрена
государством".
Плохая новость:
воскресения не может
быть и тогда, когда
его санкционирует
государство. Хорошая
новость: там, где
побеждена и вера в
государство, и
недоверие к нему,
там открывается
возможность
настоящей, а не
иллюзорной веры и
настоящего
воскресения - без
милиционеров, без
лекций, без
человеческих усилий,
без денег, зато - с
Христом.
http://www.izvestia.ru/comment/article2803856 |
|
|
|
|
|
|
|
|
От диктаруры к демократии |
|
|
|
|
Прах... |
|
|
|
Роль... |
|
|
Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл дал интервью
французкому журналу Diplomatie, в котором прямо говорит об
"идеологической роли православия" в государственном устройстве.
Правда, митрополит признает, что историческое представление о
симфонии, связанное «с монархической формой правления и идеологической
ролью Православия» и подразумевающее, что государство и Церковь — два
равновеликих института, никогда не было реализовано. Однако считает,
что и для наших дней модель симфонии имеет важную методологическую
ценность как «поиск мирного сосуществования Церкви и государства».
Вывод? Ну как всегда: объявить православие, ислам, иудаизм и буддизм
традиционными религиями.
СВЕТЛАНА СОЛОДОВНИК "Ежедневный
Журнал" |
Гондурасо-византия |
|
|
Сейчас вновь развернулась дискуссия о роли Общественной палаты: идти -
не идти, нужна - не нужна... Но создание Общественной палаты вскрыло
интереснейшее явление - в России существует ДВЕ властные вертикали.
Одна рутинная, стандартная - наверху "сеньор Эль-Президенто". Он
непосредственно руководит теми кто стреляет и сажает. Под ним -
любовно подобранное правительство, погрязшее в хозяйственных нуждах, и
лично им назначаемые главы провинций. Все это опирается на
конституционное большинство в раболепно-послушном парламенте.
Парламенты в центре и провинциях держит в руках партия власти
(традиционная партия начальства), которая опирается на поддержку не
менее традиционно начальстволюбивое электоральное большинство.
Нормальная такая квазидемократическая иерархия. Однако, эта иерархия
публично презирается и унижается - даже пропрезидентскими деятелями и
пропагандистами. Партия власти - аморфна и беспринципна. правительство
- забывает о народе. Парламент - отстойник. А рядом существует иная -
сакрально-харизматическая властная вертикаль. Президент - гарант и
милостираздаватель (кому - водокачку, кому - детские больницы). Под
ним - его личная администрация и советники - единомышленики, которые,
не пачкаясь суровой конкретикой урожаев, и социалки, в тиши кабинетов
готовят решение излюбленных идей президента (удвоение ВВП и проч.).
Под ним - Общественная палата, являющаяся референтной группой для 99%
телевизионно-зависимого населения: любымые спортсмены, артисты, главы
главных конфессий и иная общественность. Например, грядущие
"правильные правозащитники" (из тех, что защищают не преступников, а
их жертвы). Эта вертикаль абсолютно не конституционна, зато излюблена,
избавлена от критики, и служит своеобразным медиатором между горним
миром высшей правды, снизошедшей на Кремль, и низменным миром, где
ментовской беспредел, война в Чечне, коррупция и монетизация. (Евгений
Ихлов) |
Идеология |
|
|
Россия есть империя в
пацифистской шкуре. Это характерно для империй, которые сделали своей
идеологией христианство. Австро-Венгерская империя считала себя
миротворческой, что изящно высмеял Музиль. Николай Второй выступал с
пацифистскими призывами. Так на рубеже XIX-XX столетий милитаризм
перехватывал лозунги зарождавшегося пацифизма, чтобы натянуть
очередную пацифистскую шкуру на прежнее содержание. Классический
новояз. В очередной раз такое убийство пацифизма и присвоение себе его
шкуры было произведено в России в 1990-е годы. Государственный
"научный фонд" профинансировал издание книги "Миротворчество в России:
Церковь. Политики. Мыслители" (М.: Наука, 2003). Авторы книги в
основном академические исследователи, пишущие вполне объективно. Но
предисловие составлено из академического же текста Е.Л.Рудницкой и
православно-имперского фельетона Николая Лисового. Хорошо заметно, где
кончается текст Лисового и начинается текст Рудницкой (стр 13, 3
строка сверху). Лисовой начинает с "анализа" Евангелия. В сборнике о
миротворчество он объясняет. что "Спаситель ни разу, ни в одном случае
не оставил безусловного и прямого запрещения христианину носить и
употреблять меч" (6). Конечно, в Евангелии есть такой прямой и
безусловный запрет, и Лисовой его цитирует: "Царство Мое не от мира
сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои
подвизались бы за Меня" (Ио. 18, 36 - у Лисового опечатка, указана
глава 17). Лисовой перетолковывает это так, что противление силой -
"явление абсолютно нормальное для царств мира сего", т.е. всех царств
на земле". "Царство Христово" таким образом оказывается точным
подобием коммунизма - идея, которая не имеет права определять текущую
политику и поведение личности, "негасимый маяк", который отодвигается
одновременно с линией горизонта. Слова же "не мир, но меч" (Мф. 10,
34) сопровождаются комментарием: "Сколько бы усилий ни предпринимали
позднейшие экзегеты для "духовного", "аллегорического" толкования
этого места, смысл его прозрачен и не подлежит перетолкованию.
Какой-то "меч" Спаситель, безусловно, принёс на землю". Вспоминается,
конечно, и меч Петра: "Неважно количественно, что лишь одно ухо отсёк
своим мечом Петр ... Важно, что событие имело место: меч был обнажен и
использован" (С. 6). Что Спаситель сказал Петру вложить меч в ножны -
Лисовой даже не упоминает. Подобное "толкование" слов Христа - явление
вполне тривиальное. Совсем нетривиальный характер приобретает дискурс
Лисового, когда он отмечает, что в России фальсифицировали перевод
послания Константинопольского патриарха и Синода еп. Сарайскому
Феогносту 1276 года. Феогност спрашивал: "Аще поп на рати человека
убиет, достоит ли ему служити?" Патриарх отвечал "не достоит", но в
древнерусских рукописях всюду "не" было опущено. Лисовой не осуждает
фальсификацию, а считает, что она выражает позицию Церкви: "Даже
священнику можно!" (С. 9).
И уж, разумеется, и употребление военных метафор ап. Павлом, и
почитание воинской доблести в средневековой Руси оказываются доводами
в пользу войны. Даже почитание сотника, который участвовал в казни
Христа - аргумент "христианам-воинам оставаться в своём воинском
звании" (С. 7). Между тем, сотника "Лонгина" почитали (во всяком
случае, до появление "пост-советского православия") не за то, что он
выполнил приказ распять Христа, а за то, что раскаялся и после этого
оставил военную службу. |
Приключения |
|
|
Не заметно для большинства россиян страна вернулась
к старой практике контроля за иностранцами. Обычный европеец,
африканец, американец или соотечественник, имеющий к несчастью паспорт
одной из балтийских или среднеазиатских стран, получает на въезде в
Россию некий белый листок. В нем требуется уточнить цель поездки и
намечаемые места, которые посетит гость. Мы с некоторым трепетом пишем
в "миграционной карте" о том, что следуем по частному делу и будем
иметь местом жительства квартиру или домик родственника или знакомого.
Боже упаси в ответ ожидать улыбок от представителей пограничного
контроля, люди все же на ответственой службе, страна большая,
террористы и все такое... Но российская граница благополучно и почти
без ущерба для кошелька (если Вы не ехали транзитом через
гостеприимную Беларусь) преодолена и после километров березок и полей
поезд прибывает к станции назначения... А далее начинается пережитый
многими кошмар. По недавно принятому закону отметку в миграционной
карте о пребывании и передвижении иностранцев по территории страны,
должна ставить милиция. То есть, ближайший к вам участковый или иной
представитель органов. Должна, но... не обязана. Злочастную отметку не
ставят даже за всем привычную взятку.
Отсутствие штампа и том, что вы честно жили в деревне у бабушки или в
квартире свекра грозит внесением фамилии в
черный список при обратном пересечении россйиской границы. Разумеется,
когда мы имеем дело с порядочными (т.е. относительно богатыми)
туристами все работает. Любая гостиница ставит отметки своим
постояльцам. Все в порядке и гостями другой категории. По крайней мере
в странах т.н. ближнего зарубежья прекрасно известен адрес в Москве,
где всего за пятьдесят долларов сделают отметку на любой срок.
Конечно, мы понимаем, что такая контора не
входит в систему российского МВД. (редактор ЦВ) |
Плюс газофикация... |
|
|
Выступая
в понедельник в Кремле,
президент затронул
жизненно важные вопросы
здравоохранения,
образования, ЖКХ,
сельского хозяйства,
обеспеченности жильем и
даже газификации. Сказал
обо всем понемногу, но
зато о самом главном.
И все же - в чем
основной посыл обращения?
Да, формирование нового
бюджета. Да, грядущие
выборы. Да, вопли с мест
части обнищавшего
вымирающего населения...
А тут еще и свалившиеся
на голову нефтедоллары в
невиданных количествах,
что в обращении
президента скромно
именуется "хорошей
внешнеэкономической
конъюнктурой" (читай:
высокие доходы от
продажи нефти за рубеж).
Ситуация несколько
необычная. Привалило,
что называется...
Не хочется
вспоминать старый
советский анекдот о
возможности построения
социализма в отдельно
взятой пустыне (ответ:
нельзя, так как через
два года кончится песок).
Поэтому хорошо бы,
конечно, кроме "макроэкономической
стабильности" (которая,
кстати говоря, держится
исключительно на пока
стабильно растущих ценах
на нефть) ощутить и
микроэкономическую
стабильность на местах.
Стабильность социальной
инфраструктуры,
предоставляющей людям
возможность хорошо
питаться, лечиться и
получать образование. И
будем надеяться, что
повышение зарплаты одним
будет происходить не за
счет обнищания других.
При этом хотелось бы
думать не только о
настоящем, но и о
будущем. Хотя трудно,
конечно, создать
долгосрочную программу
для "сырьевого придатка",
каковым Россия пока
упорно остается.
Президент пошел на
отчаянный шаг. Он назвал
конкретные цифры: "за
два года мы в состоянии
решить эту проблему (здравоохранения)",
"в месячный срок должны
быть согласованы все
требуемые документы и
обеспечено полноценное
функционирование
накопительной ипотечной
системы". Были названы в
числовом выражении и
будущие зарплаты
учителей и медицинских
работников. То есть злые
языки по истечении
обозначенных сроков все
эти слова припомнят.
Когда-то, еще при
коммунистической
диктатуре, принимались
бесчисленные "очередные
решения" по дальнейшему
укреплению, усилению,
развитию всего и вся. Но
все эти решения вязли в
тенетах бюрократии,
которая питалась в
мутной воде
предсказуемого только в
своем застое и упадке
совхозяйства. Сегодня
бюрократический корпус,
значительно выросший в
статистическом смысле,
все так же сидит по
старорусской привычке на
кормлении с должности.
Более того, аппетиты его
выросли. Вот он-то и
может размыть в своих
проволочках и затеях все
благие начинания. А
безмолвствующему народу,
пребывающему в
политической апатии и не
помышляющему о том,
чтобы как-либо
контролировать власть,
останется лелеять старый
русский миф о хорошем
царе и плохих боярах.
Христиане всегда
молились об исполнении
благих начинаний властей
предержащих. Будем
делать это и сейчас.
Игумен Вениамин (Новик),
Санкт-Петербург
http://www.izvestia.ru/ |
Есть ли жизнь на
Марсе? |
|
|
Миссионерский отдел Брянской епархии
РПЦ МП провел в доме культуры районного центра Сураж Брянской области
лекцию "Атеизм и религия". В мероприятии, устроенном по благословению
епископа Брянского и Севского Феофилакта, приняли участие четыре
клирика РПЦ МП во главе с протоиереем Владимиром Фараоном и глава
администрации Суражского района В.Н. Коноваленко, сообщает
корреспондент "Портала-Credo.Ru". Вопреки заявленной теме, лекторы
сразу же обрушились на Российскую Православную Автономную Церковь
(РПАЦ), несколько приходов которой действуют в селах и деревнях
района. Были использованы традиционные клише "антисуздальской"
пропаганды, связанные, в основном, с судебным преследованием главы
РПАЦ Митрополита Валентина. Судебное разбирательство, продолжавшееся
около трех лет, завершилось отменой приговора и снятием судимости, о
чем лекторы умолчали. По окончании лекции протоиерей Владимир Фараон,
настоятель храма РПЦ МП в Сураже, устроил трапезу, на которой сердечно
благодарил главу района за его усилия по "преодолению раскола". Как
сообщили "Порталу-Credo.Ru" служащие в Суражском районе клирики РПАЦ
священники Михаил Дударев и Виктор Земляков, после лекции участились
оскорбления в их адрес, а также угрозы физической расправы с их
семьями. |
Эхо Москвы |
|
|
Отношения между православными и протестантами в России...
Мне кажется, что главная проблема, которая сейчас возникает, я бы
ее сейчас рассматривал не в богословско-религиозном пространстве, а в
социально-экономическом пространстве. Сложилась ситуация очень
серьезной конкуренции, и претензии на образ будущей России.
Православная церковь говорит о том, что она является традиционной,
государственно-образующей конфессией, перед которой все остальные,
христианские и не христианские конфессии должны как бы приседать,
отдавать честь и слушать ее указания. А есть другая совершенно
парадигма, в которой свободная община строит свободное общество
будущего. И в этом пространстве возникает конкуренция. И мы видим, что
не всегда православные общины современные выдерживают конкуренцию с
этикой. С тем, что принято называть этикой протестантизма. |
Логика |
|
|
Председатель правительства Чечни Сергей Абрамов
считает, что ''неверное представление о Чечне возникает во многом
из-за журналистов''. Об этом заявил во вторник, находясь в
Свердловской области. '' У нас много негативной информации на
телеканалах, что формирует неверное мнение о республике... Мы спокойно
ходим по улицам, мирная жизнь налаживается'', -- сказал Абрамов.
Председатель правительства также подчеркнул, что Чечня ''никогда не
станет точкой, с которой может начаться развал России, как пишут
иностранные политологи''... Типично российская ''логика'': сначала
власти долго и старательно лепят из Чечни и чеченцев образ
''смертельного врага'', а виноватыми в этом почему-то оказываются СМИ,
покорно пляшущие под их же дудку! -- П.М.]. (Подробности:
www.onair.ru/ подготовлено ''MEDIACOM DIGEST''
(c)E-mail: mihapa[at]spamtest[dot]ru )
|
Размышления |
|
|
Когда малограмотные
подростки из социальных "низов" выходят с арматурой в руках на
охоту за "инородцами", "иноверцами" и "бомжами", они, отчасти,
копируют в своем поведении государство: все-таки оно первым дало
примеры национальной и социальной ксенофобии, а дурной пример
заразителен... Но эти заболевания появились в нашем обществе не вчера,
а как минимум десятилетие назад, и все это время в нашей социальной
действительности присутствует такой (по идее) мощный фактор морального
здоровья, как Церковь. Причем Церковь теперь, в отличие от советского
времени, может наконец-то активно сеять слово Божие, имеет и немалые
земные возможности (вон сколько храмов-то восстановлено!), пользуется,
судя по опросам, большим доверием населения и автономна от
государства. Почему же в таком случае Церковь не сдерживает рост
ксенофобии и насилия в нашем обществе? |
Дубль номер два |
|
|
Полноценный диалог власти и гражданского общества
должен стать главным "рецептом" борьбы с зачатками "оранжевой
революции" в России, считает заместитель председателя Отдела внешних
церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) протоиерей Всеволод
Чаплин. (newsru.com) "В моем понимании гражданское общество - это
возможность объединяться и влиять на власть и на элиту для любых
людей, вне зависимости от системы взглядов, в том числе для людей,
которые любят свою страну, свою историю и которые, образуя
естественные, а не формальные сообщества, должны остановить
"оранжевую" толпу", - заявил представитель Русской православной
церкви в эфире радиостанции "Радонеж", сообщает "Интерфакс". При этом
замглавы ОВЦС МП выразил надежду на то, что власти вступят в
конструктивный диалог именно с такими "естественными объединениями
людей, а искусственные, нередко живущие на иностранные гранты, не
будут поддерживать". В этой связи он выразил надежду на то, что в
России наступит отрезвление по поводу теперешних "оранжевых" процессов
"так же, как оно уже наступило в вопросах, связанных с наводнившими
нашу страну миссионерами-сектантами". "Наши приходы должны стать
центрами общественных действий, хотя духовенству не подобает уходить в
партийную политику. Создание молодежных групп, военно-патриотических
кружков, организация молодежных лагерей - все это может осуществлять
сообщество грамотных, ответственных мирян. Священник же должен взять
на себя духовное руководство", - считает представитель Церкви. |
Уровень |
|
|
Одним из членов Общественной палаты при президенте
может стать тульская студентка Юлия Городничева. Как пишут "Известия",
она одной из первых получила приглашение Путина войти в состав этого
органа, который в соответствии с принятым недавно законом формируется
из числа граждан, "имеющих особые заслуги перед государством и
обществом". Синонимом этих "особых заслуг", по данным газеты, стало в
данном случае членство 19-летней тулячки в молодежном общественном
движении "Наши". В канун нового учебного года третьекурсница
гуманитарного факультета Тульского госуниверситета Юлия Городничева
получила из Кремля: "Уважаемая Юлия Михайловна! В соответствии со
статьей 8 Федерального закона "Об Общественной палате..." предлагаю
Вам войти в состав Общественной палаты... В. Путин". В вузе уверены,
что приглашение войти в состав Общественной палаты, тулячка получила
не за достижения за партой. "Результаты у нее скромные, между тройкой
и четверкой, - говорит доцент кафедры политологии и социологии
Тульского университета Татьяна Мартынова, которая три семестра
преподавала Юлии введение в социологию. - Она совершенно обычная
девушка". Не помнит особых заслуг за Городничевой и пресс-секретарь
региональной организации "Наших" Ольга Дячук. Правда, она
охарактеризовала девушку как "смышленую" и "активную". Сама Юлия
считает, что решающую роль сыграла встреча с Путиным в "Завидово". Она
была среди тех 40 комиссаров движения, которые проявили наибольшую
активность во время летнего съезда "Наших" на Селигере и были
вознаграждены за это встречей с президентом. "Там у каждого из нас
была возможность задать вопрос, - говорит Городничева. - Я спросила: "Как
бы вы отнеслись к объединению церкви с государством, при котором
государство поступилось бы частью своей светской власти в пользу
церкви, чтобы усилить позиции православия, поскольку религиозные секты
разлагают российское общество?". Он ответил: "Плохо", подробно
объяснив, что демократические ценности выше". Позднее Юля отправила
свое резюме в администрацию президента.
http://grani.ru/ |
Демклуб |
|
|
Мы верим, что
демократические принципы берут свое начало в христианских идеалах
равенства людей перед Богом, ценности каждого человека, свободы
личности. Таким образом, пассивность христиан в отношении общественных
институтов – скорее плод стереотипов, нежели библейски обоснованная
позиция. Мы обеспокоены фактическим сворачиванием демократии в России
и призываем всех христиан, имеющих схожие чувства, работать вместе над
изменением этой ситуации. Мы считаем, что в условиях демократии
христианская покорность власти относится прежде всего к верховной
власти – народу. И таким образом не означает безусловной поддержки
действующих органов власти.
Мы также убеждены, что социальная ответственность каждого члена
общества, забота о наименее защищенных его членах, является
необходимым условием развития как гражданского общества, так и
христианской личности. |
Пресечение
настроений |
|
|
Мэр Москвы Юрий Лужков решил создать в столице молодежный телеканал.
По информации издания ''Коммерсант'', соответствующее поручение он
подписал еще 24 июня, и в ближайшем будущем телеканал должен стать
частью программы пропаганды среди столичной молодежи, направленной на
пресечение революционных настроений. Согласно этому распоряжению, при
правительстве Москвы будет создана профильная рабочая группа, которая
должна подготовить к концу октября подробный медиаплан проекта с
финансовым обоснованием, а уже в начале января 2006 года телеканал с
рабочим названием ''Молодежная Москва'' должен выйти в эфир. Кроме
того, по информации газеты, 13 сентября на заседании столичного
правительства будет рассмотрен комплекс мер ''по совершенствованию
работы с молодежью и студенчеством в Москве''. В проекте программы,
оказавшемся в распоряжении ''Коммерсанта'', указывается, что с ее
помощью столичное правительство намерено ''…пресечь ''оранжевые
настроения'' в молодежной среде…''. ''Участие студенческой молодежи в
''цветных'' революциях, произошедших в Грузии, Украине, Киргизии,
свидетельствует о том, что недостаток внимания со стороны власти к
молодежи и студенчеству был использован деструктивными силами в целях
нарушения общественного спокойствия и порядка'', -- подчеркивается в
документе. Известный своими эксцентричными прожектами ''главный
московский затейник'' (кстати, в одночасье переметнувшийся из
созданной им же самим партии ''Отечество -- Вся Россия'' к
пропрезидентским ''единороссам''), или не понимает, или не хочет
понимать одну простую вещь. ''Цветные'' и прочие ''бархатные''
революции свершаются не вследствие мифических ''вражьих заговоров и
происков'', а когда непопулярная власть своими безграмотными
действиями создает для это объективные политические и
социально-экономические предпосылки. Россия (пока еще!) достаточно
далека от ''оранжевости'', но зато ей уже давно и вполне реально
угрожает черно-коричневая чума. Правда, о борьбе с расцветающим и
набирающим силу неонацизмом, в том числе, в молодежной среде, г-н
Лужков почему-то не упоминает...(''MEDIACOM DIGEST'') |
С брюзжанием |
|
|
Читаю
"Мечеть Парижской Богоматери"... Года четыре
назад безмерно огорчался постингами Елены Чудиновой
http://www.chudinova.info,
"альтернативной" православной латинского обряда, в курятниковской теме
"Католицизм или неокатолицизм?"
http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=5091
Человек, претендующий ни более ни менее чем на принадлежность к "малому
стаду" истинных хранителей одновременно восточной и западной традиции
среди всеобщей апостасии, демонстрировал мировоззрение, которое при
всём желании трудно вообще назвать христианским, поскольку Христу -
как Личности, а не абстрактной идее - в нём просто не оставалось места.
Какой-то удушающий ритуализм, какая-то антиправославная чушь о "сакральных
языках". "Православизм" ((с) о.Сергий Булгаков) в наихудшей, просто
карикатурной его разновидности... Стоишь, думаешь: то ли лыжи не едут,
то ли это мне недостаёт любви, толерантности и диалогизма. В конце
концов, густая тень ложилась на традиционалистов и консерваторов как
таковых, среди которых немало вполне вменяемых людей со здравой и
заслуживающей внимания аргументацией.
И вот, на первых же страницах "Мечети" спотыкаюсь о фразу, камертоном
задающую тональность всего романа (которая будет чётко выдержана в
дальнейшем) и, подобно вспышке молнии, освещающую тот мрачный мир, в
котором живёт автор: Терпел пятнадцатиминутную "мессу", священника,
вставшего лицом не к Господу, а к публике, терпел, когда раздавали в
руки Святые Дары... (Голос - идеологически - вполне авторский.
Подобные "интересные" формулировки встречаются и в примечаниях) "Публика",
значицца... Не Тело Христово, не храм Духа Святаго, созидаюшего скинию
в народе Своём, не евхаристическая община, литургисающая руками
целебранта (ой, и правда, о чём это я? Такая постановка вопроса для "дособорного"
католицизма - чистейшей воды протестантство. Как, впрочем, и для
псевдоправославного псевдотрадиционализма)... К сведению г-жи
Чудиновой, "существенное отличие" христианства от ислама и иудаизма
отнюдь не в том, что "скоромная пища христиан является запретной не
вообще, но только в постное время" (sic! автор фактически ставит знак
равенства между постовыми ограничениями и халяльностью-кошерностью, не
видит здесь принципиальной качественной разницы), а в том, что
христианство - единственная из религий - даже авраамических - где сама
община верных является святыней. Причём святыней первичной, от которой
и только от которой освящаются и именуются Храмом стены, где она
собирается для евхаристического Приношения. Как раз на предотвращение
порочного восприятия Общины как "публики" и направленны инновации (на
самом деле в большинстве случаев - восстановление незаслуженно забытых
обрядов) Novus Ordo. И, что характерно, именно за это они подвергаются
остракизму псевдотрадиционалистами (желающие могут убедиться,
просмотрев указанную тему). Равно как и аналогичного рода
реформистские тенденции и поползновения применительно к обряду
византийскому. А если старая форма служит для обоснования еретического
содержания (пусть даже оно не вытекает из неё непосредственно, но
берёт от неё повод), то может статься и так, что единственным способом
борьбы с застарелыми лжеучениями окажется её полная ломка и
упразднение. Две тысячи лет назад это уже случилось...
Противопоставление "не к Господу, а к публике" означает, что
Голгофская жертва актуализируется (или, как предпочитают говорить
единомышленники Чудиновой, "повторяется" - один из терминологических
глюков, катализировавших во время оно Реформацию) не для Церкви - тех
конкретных людей, собравшихся в этих стенах на брачную Вечерю Агнца -
а для дарохранительницы. Которая в таком случае из служебного сосуда,
сохраняющего Святые Дары для причащения (и в этом качестве "достойно и
праведного" служащего объектом адорации) превращается в самодовлеющую
святыню. Некую Каабу приходского масштаба.
А это - откровенное кощунство и даже не ересь. Если и ересь, то лишь
постольку, поскольку и ислам считался таковой в первые столетия своего
существования.
По сути же - просто другая религия.
И к чему пужать читателя исламской угрозой, коль скоро она давно уже
осуществилась в собственной голове?
Авторский сайт
http://pharisai.boom.ru/ |
Есть ли
альтернатива? |
|
|
Можно, конечно, встать на точку зрения, что само по себе
ослабление православия под напором других конфессий не несёт России
ничего страшного (все религии хороши, выбирай по вкусу). Но дело в
том, что сама природа русского православия как церкви объединяющей
(идентифицирующей принадлежность человека к этносу, социальной
системе, стране), не позволяет встать на неолиберальную точку зрения в
отношении судьбы РПЦ и её потенциальной отечественной паствы. В
противном случае придётся отказаться не только от собственной
конфессии, но и от русского (или российского, если хотите)
национального проекта, от надежды на сохранение в будущем русской
цивилизации. |
Глупость |
|
|
Малазийская полиция арестовала на прошлой неделе
58 членов группы, избравшей в качестве объекта поклонения большой
заварной чайник для чая. Среди арестованных, однако, не оказалось
главы секты, который ударился в бега после того, как двумя днями ранее
был подожжен дом, в котором размещалась эта секта. Люди, вооруженные
мачете и бутылками с зажигательной смесью, подожгли дом, а также
чайник, служивший объектом поклонения. Эта организация была запрещена
властями, посчитавшими ее небезопасной... Дикость, невежество,
глупость. Это не о группе, которые избрали столь странный образ
поклонения, но о власти. Только власть, политики, религиозные лидеры
могут довести людей до подобной дикости, когда поджигают дома и
убивают маргиналов, пусть и верящих чайнику. Священное Писание говорит
о том, что мир полон зла и насилия. Добавлю мое ощущение - мир полон
вопиющей глупости и населен дураками. Они создают общественное мнение,
бьют окна и поджигают молитвенные дома евангельских христиан, пишут
глупейшие книги о мормонах и свидетелях Иеговы,
проповедуют бесовщину и изображают кресты, тенью отбрасывающие
свастику. Малазия это даже не будущее, но, увы, наше настоящее.
(В.Рысев) |
О ч е р к |
|
|
Верующий человек,
видимо совершенно незнакомый с Зарубежной Церковью, пишет нам: «Наш
край в основном находится под обстрелом баптистской литературы. Но вот
теперь начала появляться и ваша — Православного братства. Это нас,
православных, очень обрадовало. Вы должны знать, что здесь нельзя
достать ничего. Поэтому ваши книжечки и листовки переписываются и
распространяются где можно. И православные теперь знают, что они — не
одни. Кто вы? Французы ли или немцы, принявшие православную веру, или
русские, проживающие в чужих странах? Судя по вашим письмам, вы там
имеете русскую церковь и русское духовенство. Пусть ваши пастыри
напишут нашему патриарху, чтобы он распорядился печатать для народа
Евангелие и другую церковную литературу, которой здесь нет. |
Скверный анекдот |
|
|
Как "идеологическую нетерпимость и обскурантизм
средневекового толка" расценил председатель общественного Комитета
защиты свободы совести священник Глеб Якунин позицию
Московской патриархии, которая проявилась в ряде недавних выступлений
деятелей Русской православной церкви. Речь идет о протестах
Ярославской епархии против празднования дня рождения Бабы Яги и о
выступлении заместителя председателя Отдела внешних церковных связей
Московского Патриархата протоиерея Всеволода Чаплина на круглом
столе, посвященном проблеме прав человека в России, в ходе которого
тот заявил: ""С Запада зачастую предпринимаются попытки навязать
обществу взгляд, который игнорирует ценность государства или общества".
"Выступления против фольклорного праздника в честь Бабы-Яги, почему-то
названной "нечистью", еще можно принять за скверный анекдот.
Совершенно ясно, что народные, "языческие" персонажи не могут быть
причислены к "демоническим" силам. Иначе, того гляди, бдительное
воображение православных инквизиторов увидит в Кощее - князя мира
сего, - отмечается в заявлении Глеба Якунина. - К сожалению,
значительно более зловещим и потеницально угрожающим выглядит другое
заявление ОВЦС - направленное против приоритета прав человека и
российских правозащитников". "Идеи о приоритете интересов нации,
Отечества, государства и госбезопасности над свободой личности
полностью противоречат принципу христианского персонализма, -
подчеркивается далее. - Более того, установления приоритета Нации и
Государства - это ничто иное, как одно из разновидностей
идолопоклонства. Как могли забыть идеологи ОВЦС, что самые страшные
преследования на священников и верующих обрушили именно те
политические силы, начиная от якобинцев и вплоть до большевиков,
маоистов и нацистов, которые, как раз и исповедовали принцип "интересы
Народа (Нации, Государства) - превыше всего". |
Сектантский
прессинг |
|
|
Все чаще в нашем
словоупотреблении звучит довольно неприятное сочетание звуков,
составляющее слово: "секта". От него производят другие однокоренные
слова: "сектанты", "сектантство". Иногда его усугубляют, формируя
словосочетание "тоталитарная секта". Но что означает это слово в
глубинном его смысле? Поверхностно, понаслышке, все мы знаем, что
сектанты это какие-то группы людей, ведущих закрытый, замкнутый образ
жизни, как правило, связанный с особенностями их религиозных
воззрений. |
Смысл соборности |
|
|
В последнее время
среди деятелей православной церкви и среди людей, обслуживающих т. н.
"русскую идею", стало модным говорить о "соборности". Слово красивое и
многозначительное, но, к сожалению, те, кто любит к месту и не к месту
употреблять его - как правило, плохо отдают себе отчёт в том его
смысле и значении, в котором оно впервые выступило в контексте
специфического языка русской "славянофильской" философии (начиная с
Хомякова), и в котором, смею надеяться, пребывает до сих пор. |
Ч у д о |
|
|
Премьер-министр Японии, как оказалось, посчитал
шуткой заявление о том, что тучи над Москвой в День победы разгоняли
"вручную". Он думал, что это обыкновенное чудо На саммите во время
встречи с Владимиром Путиным премьер-министр Японии Коидзуми вспомнил
поездку в Москву на празднование Дня победы. Он вспомнил также, что до
начала торжеств было пасмурно и шел дождь, а как только Путин начал
выступать, засияло солнце. "Когда мне сказали, что это работа
специальных самолетов, я решил, что это шутка", -поделился Коидзуми.
Путин же объяснил, что это была настоящая и довольно сложная работа.
Кроме шуток.
Странные люди японцы: скорее поверят в чудеса. (М.Бергер "Ежедневнй
Журнал") |
П о д м е н а |
|
|
Одна из причин того, что люди не понимают
христианство и отталкиваются от Церкви – это подмена Евангелия – в
буквальном переводе "благой вести", "благовествования" – неким
зловествованием. Основание нашей веры – Воскресший Христос,
пасхальная радость, которую может почувствовать любой человек, –
подменяется проповедью о мировом масонском заговоре, о скором пришествии
антихриста, о бесах, аде и вечных муках. Христос же является только
средством, чтобы всего этого избежать. Причем даже не Христос, а внешняя
церковность, исполнение обрядов, механическое выстаивание воскресных
богослужений.
В итоге религиозные запросы души не удовлетворяются. И поэтому многие
искренне ищущие Бога люди стараются держаться подальше от такой Церкви.
Она кажется им каким-то странным заведением, где люди помешаны на тайном
масонстве и бесах. Безусловно, существуют и бесы, и "тайна беззакония",
и антихрист, который в итоге явится. Но страшно не это, а то, что все
сие служит основанием проповеди и почему-то называется
Православием.
Игумен ПЕТР (Мещеринов),
Свято-Данилов монастырь, г. Москва (вся
статья) |
У ж а с |
|
|
В поздний вечер особенно
впечатлительным гражданам рекомендуется включить НТВ. И вновь на наших
экранах очередной ужастик о сектах, коими некогда уважаемый канал, уже
начинает надоедать. В прочем, то же можно сказать и первой кнопке моего
телевизора. Что же предлагают обывателю на ночь глядя? Во первых, именно
в это время ваш мозг наиболее восприимчив к информации, и наименее
склонен оценивать ее здраво. Продюсеры, которые начинали свою карьеру
еще во времена Хрущева в известном нам учреждении, знают это прекрасно.
Тогда они монтировали фильмы о баптистах, приносящих в жертву детей.
Сейчас - это документальные расследования о муннитах, свидетелях иеговы
и прочей ненавистной братии, которая виновата во всех бедах России.
Дорогой обыватель, призываю Вас: сварите чашечку кофе, встряхните главою
и задействуйте весь возможный интелектуальный резерв. Что за странное
действо происходит на экране? Таинственным голосом, в сопровождении
страшно мяукующей музыки вам рассказывают вещи, которые возможно найти в
любом справочнике. Причем, и это видно любому специалисту религиоведу,
текст и видеокадры совершенно не относятся друг ко другу. Слушая рассказ
о сатанистах, вы смотрите видеосъемку богослужении вполне обычных
протестантских церквей. Своеобразным приемом стала съемка из сумки или
из под плаща. В ходе монтажа, видеофрагменты оказываются умело
наложенными друг на друга: Индия сменяет Европу, сюжеты мелькают на
экранах максимально быстро, рыдающие родственники жертв сектантов вопиют
к справедливости, отнятые квартиры и имущество, погибающие дети, темно,
таинственно, жутко... И горько, что обывательщины так много, и не только
в России. Пока есть в наших странах множество пугливых обывателей,
продюсерские кадры ГБ будут иметь достаточно работы... Редакция
(Виталий Рысев) |
Постскриптум |
|
|
С
христианской точки зрения... Существует уникальная в плане
межрелигиозной дружбы, сотрудничества, взаимопонимания и мира страна. В
этом замечательном краю мусульмане любят христиан, хотя ислам и не
требует такого нравственного самопожертвования. Христиане не обращают в
свою религию буддистов, но, напротив, призывают укреплять духовность сей
странной религии без Бога. Буддисты вполне единомысленны с мусульманами.
В каждой федеральной структуре созданы и плодотворно работают советы по
координации обеспечения религиозных потребностей граждан. И даже иудеям,
всегда стоявшим особнячком по причине своего религиозного самосознания,
нашлось место в этом раю толлеранции и взаимопонимания. Но, почему-то,
становится грустно, господа, когда сморишь на это. Вспоминаются слова
Христа: Но Сын Человеческий, пришед, найдет ли веру на земле?
редактор |
|
|
|
|
|