РПЦ пытается
посеять ветер. Бурю будет пожинать вся
Россия
http://chslovo.com/
В последние месяцы в России все чаще
говорят о реальности «оранжевой
революции». То есть стихийных народных
выступлений, которые могут привести к
смене власти. Подобное уже пережили
Грузия, Украина, Киргизия. Отчасти
аналогичные события произошли в Молдавии
и Узбекистане. Следует заметить, что
российские власти очень четко обозначили
глубинные причины таких «оранжевых
революций». Говоря о «революции роз» в
Грузии, Владимир Путин заявил: людей на
улицы вывели ошибки грузинского
правительства. Подобные мотивы вывели
людей на площади и на Украине. И власти
нашего государства сделали верный вывод
— необходимо всячески усиливать
сплоченность общества. Ни в коем случае
не дать его расколоть по национальному
или имущественному принципам. Но, как
теперь выясняется, одновременно в России
действует немалая сила, разжигающая
рознь между россиянами. Этой силой стали
довольно многочисленные
священнослужители Русской Православной
Церкви. И вот в минувшее воскресенье они
могли праздновать свой первый «успех». В
Москве в Новопушкинский сквер вышли
несколько сотен российских
христиан-протестантов. Они протестовали
против «всяческих унижений и клеветы в
свой адрес». Они выражали свой протест
по поводу того, что в России
«разжигается религиозная нетерпимость по
отношению к евангельским церквам,
смешивая уважаемые во всем мире
христианские протестантские конфессии с
деструктивными, сатанинскими сектами».
Увы, немалый «вклад» в «разжигание
религиозной нетерпимости» вносит и так
называемый центр по вопросам сектантства
при новосибирском соборе Александра
Невского
Митинг.
40 лет спустя
На подобный митинг протестанты России (а
их сегодня в стране несколько миллионов
человек) не собирались с 1966 года. В
1966 году около 400 евангельских
христиан-баптистов со всего СССР
пробились к зданию ЦК КПСС и с молитвой
встали возле этого огромного комплекса
на колени. Эти люди были доведены до
отчаяния. Впрочем, об этой истории мы
расскажем чуть позже. А пока вернемся к
митингу протестантов, который прошел в
Москве в минувшее воскресенье.
Что же толкнуло сотни верующих из
Московской Центральной Церкви Христиан
Веры Евангельской Пятидесятников
«Эммануил» выйти на акцию протеста?
Ответ содержится в обращении христиан
этой церкви. «За первые четыре месяца
этого года различного рода гонений,
притеснений и нарушений прав и свобод
верующих произошло больше, чем за 2003 и
2004 годы вместе взятые, — сказано в
обращении протестантов-пятидесятников. —
Инциденты в виде попыток отобрать или
снести здания церквей, поджогов и
взрывов молитвенных домов, оскорблений,
нападений и избиений
христиан-протестантов были зафиксированы
в Москве, Туле, Екатеринбурге,
Челябинске, Подольске, Чехове, Ижевске,
Балашихе, а также в Воронежской области.
В сложившейся ситуации можно утверждать
о запланированном и последовательном
гонении на протестантские церкви в
России».
…Ситуацией с гонением на протестантские
церкви в России уже заинтересовался
Конгресс США. К сожалению, российские
органы власти должного интереса к этой
проблеме пока не проявили…
«В связи со всем вышеизложенным мы не
видим других средств остановить вопиющие
беззакония, как провести
предупредительную акцию протеста с целью
обратить внимание общественности и
властей на грубые нарушения
конституционных прав граждан России», —
говорится в обращении инициаторов
митинга.
Нечто подобное в Москве уже случилось 19
мая 1966 года. За несколько лет до этого
правительством были приняты новые
правила богослужений в церквах
евангельских христиан-баптистов. Так
называемая «Инструкция пресвитерам»
запрещала религиозное обучение детей в
общинах, запрещала участие в
богослужении лиц, не достигших
18-летнего возраста, и многое что еще
запрещала… В течение семи лет сотни
общин протестантов по всему СССР
старалась доказать неправомерность
такого решения правительства. Многие
общины отказывались регистрироваться по
новым правилам, и по сути дела перешли
на нелегальное положение. А когда
протестантам стало понятно, что гонения
на них не остановятся, они решились на
беспрецедентную акцию протеста.
В те майские дни 1966 года органы КГБ по
всей стране стали обращать внимание на
то, что верующие из незарегистрированных
общин одновременно стали оформлять
отпуска и покупать билеты на поезда до
Москвы. Ситуацию немедленно попытались
взять под контроль. Из ЦК КПСС и КГБ
СССР на места была направлена
телеграмма: всеми методами не допустить
появления тысяч протестантов в Москве. И
КГБ старался во всю мощь своей
организации. Верующих снимали «с
дистанции» прямо в поездах. Кого-то
задерживали уже на московских вокзалах.
Был установлен жесточайший контроль над
наиболее активными протестантами из
Москвы. И тем не менее, всей тогдашней
мощи КГБ не хватило. Даже самое мощное
КГБ оказывается слабее Бога. Как сказано
в Библии, даже в «слабости» Божьей куда
больше силы, чем в человеческой силе.
И вот 16 мая 400 делегатов,
представлявших 130 баптистских общин,
неожиданно вышли из переулков на Старую
площадь к ЦК КПСС. Все произошло так
неожиданно, что милиция ничего не успела
предпринять. Казалось, прошло мгновение,
и вот перед огромным комплексом
партийных зданий уже стоят на коленях и
молятся несколько сотен человек. Они
просили передать петицию на имя
Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И.
Брежнева.
Власти были растеряны. К христианам
вышел заведующий одним из отделов ЦК
КПСС. Стал уверять их в том, будто Л.
Брежнева сейчас в Москве нет. И обещал,
что если верующие перейдут в соседний
переулок, то очень скоро их примет глава
Верховного Совета СССР А. Микоян.
Верующие поверили партийному чиновнику.
Ночь, блокированные подогнанными
автобусами, они провели в переулке рядом
с ЦК КПСС. Шел дождь. Люди продолжали
молиться. А на утро демонстрация была
жестоко разгромлена. Сотрудники милиции
хватали верующих за волосы, били, валили
наземь. Затем христиан загнали в
автобусы и развезли по тюрьмам.
Некоторых арестовали, а большинство
получило административный арест на 15
суток. А 19 мая, уже в здании ЦК КПСС,
были арестованы одни из руководителей
непокоренных евангельских
христиан-баптистов Г. Винс и М. Хорев.
Они прибыли в Москву, чтобы выяснить, за
что пострадали их единоверцы.
…Кстати, после освобождения Г. Винс
повторно был арестован уже в
Новосибирске. Здесь он пытался
организовать нелегальную типографию для
выпуска христианского бюллетеня «Вестник
истины»…
Георгия Петровича Винса опять судили. Из
тюрьмы его вызволили протесты
американских христиан. Буквально на
следующий день после приезда в США он
был принят тогдашним президентом Америки
Джимми Картером, кстати, лауреатом
Нобелевской премии мира. А во время
перестройки М. Горбачев вернул Георгию
Винсу советское гражданство.
Подавить стойкость евангельских
христиан-баптистов даже тоталитарному
режиму СССР так и не удалось. В
поддержку протестантов России было
развернуто мощнейшее движение в ФРГ,
Швеции, США, Дании, Канаде. И кто знает,
какую лепту эта позиция миллионов
христиан во всем мире внесла в поражение
СССР в холодной войне.
Когда почва уходит из-под ног
В свете тех гонений, которые обрушились
в нынешнем году на протестантские
(пятидесятнические и
неопятидесятнические) церкви, уже не
кажется просто совпадением тот факт, что
буквально накануне христианской акции
протеста в Москве в Саратове прошла
«научно-практическая» конференция
«Неопятидесятнические секты в России:
угроза религиозного экстремизма».
Разумеется, эта конференция была
организована Русской Православной
Церковью. Участвовало в ней 232
делегата, представленных по большей
части православными священниками.
…Заметим, что подобные «антисектантские»
конференции в последнее время РПЦ
проводит все чаще. Правда, участвуют в
них, как правило, одни и те же лица. И,
пожалуй, впервые подобная конференция
была направлена не «вообще против сект»,
а против одной из самых многочисленных
протестантских церквей России …
«Итоговый документ» конференции в
Саратове поражает, как бы помягче
выразиться… Скажем, своей циничностью. В
чем только не обвиняются этим документом
протестанты из пятидесятнических общин!
Заметим, что таких общин сейчас в России
больше тысячи, только в Новосибирске
протестантских церквей сегодня больше
50-ти. Это, кстати, в четыре раза
больше, чем православных приходов.
Собственно пятидесятнических церквей в
Новосибирске более 20, а в мире
христиан-пятидесятников сегодня
насчитывается более 600 миллионов (!)
человек. И вот оказывается, что «их
деятельность представляет собой
агрессивную экспансию, наносит вред
физическому и духовному здоровью людей,
провоцирует религиозно-политический
экстремизм, создает угрозу семье,
обществу и государству». Как вы
догадались, это фрагмент «итогового
документа».
Далее в этом «документе» заявляется,
будто «лидеры общин используют на своих
собраниях оккультно-магические приемы
воздействия на личность, прибегают к
методикам массового внушения и другим
средствам контролирования сознания».
«Для неопятидесятнических сект
характерны тяжкие преступления против
личности — истязания и убийства, в том
числе детей, нередко совершающиеся по
приказу руководителей общины». В
«итоговом документе» участники
конференции «особо обращают внимание на
недопустимость начавшегося в последнее
время распространения
неопятидесятнических центров по
реабилитации наркоманов, алкоголиков,
лиц без определенного места жительства и
граждан, освободившихся из мест лишения
свободы. На самом деле, — утверждают
«борцы с сектантами», такие центры
являются пунктами по вербовке в секты
новых членов».
Как говорится, мороз идет по коже. Это
надо же, в тысячах церквей России
убивают детей, а власть ничего не знает.
Миллионы протестантов подвергаются в
России истязаниям, а власть
безмолвствует. А «оккультно-магические
приемы»? А обвинения в многочисленных
поборах в виде «небесной дани» для
руководителя общины? А «попытки
внедрения неопятидесятников в
Вооруженные силы, в структуры МВД и
систему исполнения наказаний»? Так и
кажется, что наша бедная Россия будет
уничтожена этими самыми
деструктивно-тоталитарными
пятидесятниками в самое ближайшее время.
Но нет — не будет. Потому что все, о чем
говорится в «итоговом документе», в
чистом виде ложь! Начнем с самого
простого. С того, что самого понятия
«оккультно-магическое» воздействие в
современной психологии не существует.
Вдумаемся в это слово: «магическое». Это
что — наколдовать? Или сварить какое-то
магическое зелье? Или напустить злых
духов? Ни с чем подобным христиане не
имеют дела. А в магические зелья и в
колдовство они попросту не верят. А вот
православные, получается, верят? Странно
все это как-то…
Теперь о «методиках массового внушения».
И здесь, похоже, у православных
священников попросту не хватает знаний.
Никаких сеансов гипноза или иных методов
обработки сознания людей в общинах
пятидесятников нет совсем. В этом очень
просто убедиться, посетив любое
богослужение. Да, в общинах протестантов
есть проповедь. Та самая, которой по
большей части нет в Русской Православной
Церкви. Но проповедь и внушение —
совершенно разные вещи. Этак можно дойти
и до того, что начать обвинять Христа в
массовом внушении и в контроле над
сознанием. Ведь Его проповеди привлекали
тысячи людей.
Про «тяжкие преступления против личности
— истязания и убийства, в том числе
детей, нередко совершающиеся по приказу
руководителей общины», нечего и
говорить. Каждый подобный факт был бы
широко известен. А массовый характер
таких явлений давно поставил бы
пятидесятнические общины вне закона. Да,
конечно, и с членами церквей
пятидесятников может случиться всякое.
Так же, как и с прихожанами католических
общин или православных приходов.
Верующих в этих деноминациях десятки и
сотни миллионов. А на миллион всегда
может найтись, извините, «паршивая
овца». Однако обвинять на этом основании
всю конфессию, по меньшей мере, не умно.
Так ведь можно вспомнить, что в
российских тюрьмах находятся десятки и
десятки тысяч крещеных православных. Вот
он, «жуткий» аргумент для сатанистов…
… Другие могут вспомнить и то, что в
начале 60-х годов в Новосибирске, на
колокольне православного Вознесенского
собора выстрелом в упор был убит
10-летний мальчик. Он полез на
колокольню за голубями и был сражен
выстрелом истинно православного сторожа.
И что теперь? Говорить, будто в
православных церквах расстреливают
детей? Наверное, на какой-нибудь
«конференции» сатанистов именно так и
посчитают…
Кстати, совершенно такие же обвинения,
которые сегодня выдвигает Русская
Православная Церковь в адрес
пятидесятников, римляне почти две тысячи
лет назад выдвигали против первых
христиан. Их обвиняли в том, что они
убивают и запекают в хлеб своих детей.
Приносят в жертву людей. Устраивают
массовые оргии и тому подобное. И потом
именно эти обвинения стали основанием
для оправдания тех же самых христиан.
Защитники представили в римских судах
вероучение христиан. И из этого
вероучения следовало, что ни убийства,
ни жертвоприношения, ни оргии христиане
совершать не могут, как говорят
математики, «по определению». И судьи
часто были вынуждены признавать, что
обвинения против христиан
необоснованные.
Вероучение пятидесятников, так же, как и
баптистов и адвентистов, полностью
основано на Библии. И практически ничем
не отличается от вероучения первых
христиан. Вот, правда, как выясняется,
православные священники отличаются от
судей Древнего Рима. И, к сожалению, не
в лучшую сторону.
В своем докладе «Секты и наркозависимые»
на конференции в Саратове настоятель
новосибирского собора Александра
Невского (а заодно и руководитель
«центра по вопросам сектантства»)
протоиерей А. Новопашин договорился до
того, что «многие неопятидесятнические
служения заканчиваются тем, что почти
все их участники либо вповалку лежат на
полу, либо ползают под стульями». Полный
бред. Чтобы убедиться в этом, этому
самому настоятелю достаточно лично
посетить одну, вторую, третью, пятую,
десятую новосибирскую общину
пятидесятников (или, как они любят их
называть, неопятидесятников) и лично
убедиться в том, что нигде никто из
христиан таких общин не лежит вповалку
на полу и не ползает под стульями. А
убедившись, выйти на площадь перед
храмом и публично покаяться в тяжком
грехе лжи и злых наветов. Как и должно
поступать в подобном случае истинному
христианину.
Теперь самое время сказать несколько
слов о протестантских центрах по
реабилитации наркоманов. Все ,что
сказано по их поводу на конференции в
Саратове, — это уже верх цинизма. Сама
Русская Православная Церковь до сих пор
практически ничего не делает для борьбы
с таким социальным злом, как наркомания.
РПЦ вообще предпочитает не тратить
собственные средства на решение
социальных проблем российского общества.
РПЦ преимущественно предпочитает брать.
У спонсоров. У государственного бюджета.
У того бюджета, кстати, в который вносят
немалый вклад
налогоплательщики-протестанты.
Достаточно сказать, что переданное год
назад новосибирской епархии под
организацию центра по реабилитации
наркозависимых здание кинотеатра
«Спутник» до сих пор стоит
неотремонтированным. Как говорят сами
представители Новосибирской епархии,
«ищут спонсоров». И в то же время
десятки протестантских (а не только
пятидесятнических!) центров помогли уже
многим и многим сотням наркоманов. И вот
на фоне полного бездействия РПЦ в борьбе
с наркоманией ее священники осмеливаются
обвинять… в борьбе с наркоманией
протестантов.
Кстати, насчет того, будто
протестантские антинаркотические центры
«являются пунктами по вербовке в «секты»
новых членов». На самом деле, далеко не
все, излечившиеся в подобных центрах,
становятся прихожанами протестантских
церквей. А теперь, внимание! 20 апреля
2005 года газета «Известия» сообщила о
том, что Русская Православная Церковь
обнародовала свою стратегию борьбы с
алкоголизмом и наркоманией в России.
Упор такой стратегии делается на группах
взаимопомощи алкоголиков и наркоманов.
И, как комментирует газета «Известия»,
«церковь рассчитывает на пополнение
своей паствы за счет пока
невоцерковленных членов групп». Так что,
кто намерен пополнить свои ряды за счет
бывших наркоманов — это еще большой
вопрос.
Какова же подоплека столь резких
«наездов» части православных священников
на российских протестантов? Ответ один:
в основе всего этого — попытки
«удержаться на плаву». Практически
пустые в будние дни православные храмы
свидетельствуют — из-под РПЦ все сильнее
уходит почва. И это особенно заметно на
фоне постоянно растущих протестантских
общин. В этой ситуации стоит задуматься:
почему? Ответа может быть два. Один
может помочь понять, что же нынешних
россиян не устраивает в православной
церкви? Может быть, богослужение на
непонятном языке? Может быть,
практически отсутствие проповеди? Может
быть, пассивность церкви в решении
насущных социальных проблем людей? Может
быть, отсутствие живого общения между
священниками и прихожанами? Над всем
этим стоило бы задуматься. И,
задумавшись, попытаться изменить церковь
к лучшему. Второй ответ — это поиски
«неких врагов». Тех самых, к которым из
православных храмов уходят люди. И в
случае второго варианта ответа —
атаковать этих самых «врагов» всеми
силами. Объявить их тоталитарными
сектами, детоубийцами, стяжателями и
даже оккультно-магическими
гипнотизерами. Для РПЦ уход в эти
«секты» множества россиян —
действительно непонятное, какое-то почти
мистическое явление. К сожалению,
русское православие полностью лишено
всякой самокритичности. И в этой
ситуации выход видится только один:
всячески «обличать» «врага».
«Итоговый документ» конференции в
Саратове, в лучших традициях
доносительства, направлен всем органам
власти Российской Федерации.
Организаторы конференции надеются на то,
что власть поддержит их в борьбе с
побеждающим их «врагом». А вот на этот
счет как раз есть серьезные сомнения.
Едва ли российская власть так уж
безоговорочно поддержит разжигание
межрелигиозной розни.
…Во всяком случае Полномочный
представитель Президента РФ в
Преволжском федеральном округе
С. Кириенко, участие которого в
конференции широко анонсировалось
загодя, ограничился сухим кратким
приветствием, которое закончил призывом
к укреплению... религиозного мира и
согласия.
РПЦ — это секта?
Несколько номеров назад «ЧС»
рассказывало о директоре алтайского
филиала Всероссийского общества
христиан-военнослужащих, пасторе церкви
евангельских христиан-баптистов Б.
Голубятникове. Это общество активно
занимается духовно-нравственным
воспитанием военнослужащих. И так
случилось, что сразу после выхода статьи
в «ЧС» представители так называемого
«центра по вопросам сектантства при
соборе Александра Невского» стали
направлять в воинские части письма, в
которых называли Б. Голубятникова
«сектантом», призывали командование
прекратить сотрудничество с обществом
христиан-военнослужащих.
Почему? Что вредного в христианском
служении Б. Голубятникова нашли «борцы с
сектами»? Вразумительного ответа на эти
вопросы нет. Уж баптистов-то к числу
тоталитарных сект отнести просто
невозможно. Это подтверждает и… Патриарх
Московский и всея Руси Алексий II. Здесь
вы видите фотографию, на которой Его
Святейшество изображен на конференции
российских евангельских
христиан-баптистов. В католичестве про
деятелей, подобных активистам
«антисектантского» центра при соборе
Александра Невского, говорят: «хотят
быть святее Папы Римского». В данном
случае можно сказать: «хотят быть святее
Патриарха».
Можно догадаться, что священники Русской
Православной Церкви хотели бы единолично
окормлять воинство России. Вот только
сил, средств и знаний для этого пока не
хватает. Правда, был в Новосибирской
епархии священник Виктор Сметанников. Он
не раз выезжал в сибирские части на
Северном Кавказе. Организовал центр
реабилитации воинов, пострадавших в
Чечне. Дважды, с благословения Патриарха
Алексия II, совершал парашютные прыжки
на Северный и Южный полюсы, пользовался
в армии огромным авторитетом. Увы, В.
Сметанникова сначала попытались обвинить
в уголовных преступлениях, а потом,
когда суд отверг почти все обвинения,
просто выжили из православных храмов.
Других столь же активных
священнослужителей в православных
приходах пока немного. Но все равно
допускать христиан других конфессий для
благого служения в армии православные
«борцы с сектантами» не желают. Впрочем,
такие ли уж они «борцы»? Как становится
ясно после конференции, подобной той,
что прошла в Саратове, знания о сектах у
них крайне ограничены и своеобразны. О
многих действительно опасных сектах,
несущих реальную угрозу безопасности
России, например сектах крайнего
мусульманского толка, новосибирский
«антисектантский» центр практически
ничего не говорит. А по части
христианских конфессий устраивает такую
неразбериху, что в ней, извините, сам
черт ногу сломит. Это неудивительно: у
работающих в этом центре людей нет
специального образования, нет
фундаментальных знаний. Знаний по
психологии, по социологии, по
религиоведению. Это приводит к
потрясающим парадоксам. Например, в
одной из статей (газета «Вечерний
Новосибирск», 16 апреля 2005 г.)
заместитель руководителя
информационно-консультацинного «центра
по вопросам сектантства при соборе
святого благоверного князя Александра
Невского» Олег Заев дает советы о том,
как распознать секты. И из этих советов
получается, что… Русская Православная
Церковь тоже секта. Не верите? Давайте
проверим.
Для того чтобы понять, не является ли
сектой та религиозная организация, в
которой вы оказались, предлагается
ответить на 13 вопросов. «И если хотя бы
на один из вопросов вы ответили «да»,
эта группа в большей или меньшей степени
превратилась в секту», — пишет «Вечерний
Новосибирск».
Итак, вопрос № 1. «Есть ли жесткая
система верований, аксиом?» Вне всякого
сомнения, у Русской Православной Церкви
такая система верований и аксиом
существует. Вопрос № 2. «Провозглашается
ли учение единственно правильным?» Тут
уж можно только развести руками. Русское
православие категорически настаивает на
том, что именно их учение единственно
верное. И спастись может только тот, кто
принял православие. Вопрос № 3. «Ведется
ли открытая или скрытая война с
иноверцами?» Думаем, относительно
позиции РПЦ по такому пункту вам все
ясно уже из этой статьи. Вопрос № 5.
«Присутствует ли нетерпимость к другим
точкам зрения?» Без комментариев. Вопрос
№ 7. «Придается ли значимость ритуалам?»
Зайдите в любой православный храм, и
ответ найдется сам собой. Не дойдя до
окончания перечня вопросов, мы уже
получили пять «да». А теперь напомним,
что для причисления религиозной группы к
сектам, достаточно одного такого «да».
Разумеется, мы не склонны причислять РПЦ
к сектам. Просто, приведенный пример
очень ярко показывает «квалификацию»
работников «антисектантского центра» в
Новосибирске. Тех людей, которые решили
«приватизировать» в собственных
интересах борьбу с сектантством.
«И что ты смотришь на сучок в глазе
брата твоего, а бревна в твоем глазе не
чувствуешь?»
(Евангелие от Матфея 7:3)
Еще раз подчеркнем: попытка разжечь
межконфессиональный конфликт в России
чревата серьезными потрясениями. И не
исключено, что уже сейчас кое-кто на
Западе рассчитывает разыграть в России
как раз «оранжевую религиозную карту».
Может быть, в этой связи как раз не
случайно главным борцом с «сектантами» в
России оказался… гражданин США г-н
Дворкин. Именно он, по большей части,
является «вдохновителем» разжигания
всевозможных межконфессиональных
конфликтов. Действует г-н Дворкин «сам
по себе» или является ставленником неких
сил, покажет только время. Но очень
жаль, если часть православных
священников окажет этим силам «услугу».
Между тем само государство в последнее
десятилетие пытается выстроить со всеми
религиозными конфессиями ровные
отношения. Скажем, подвергшийся
беспрецедентной атаке на конференции в
Саратове епископ Союза Христиан Веры
Евангельской (пятидесятников), член
совета по взаимодействию с религиозными
объединениями при Президенте РФ С.
Ряховский удостоен двух
правительственных наград — ордена и
медали. Старший пресвитер евангельских
христиан-баптистов Новосибирской области
Э. Генрих награжден орденом «За заслуги
перед Отечеством». И таких протестантов
в России совсем немало. Не случайно, в
2004 году такой авторитетный
региональный лидер, как губернатор
Кемеровской области Аман Тулеев,
направил поздравительное письмо
кемеровским пятидесятникам по случаю их
90-летнего юбилея в Кузбассе.
Примечательно, что сами лидеры
протестантов России, и Новосибирской
области в частности, стараются всячески
не замечать выпады в их адрес со стороны
ряда православных священников. В полном
соответствии с заповедью Иисуса Христа
«благословляйте проклинающих вас,
благотворите ненавидящим вас и молитесь
за обижающих вас и гонящих вас»
протестанты молятся за православную
церковь. А будь они врагами, наверное,
многое могли бы вспомнить.
…Чего стоят, например, отчисления в 90-е
годы на счета Русской Православной
Церкви гигантских средств от поставок в
Россию из-за рубежа алкоголя и табака.
Враг бы непременно напомнил РПЦ, что
многие храмы сегодня построены на
деньги, которые люди платили за грех…
В Москве протестанты уже идут на митинг.
В Новосибирске пока смиренно терпят
беззакония. Впрочем, кто знает, когда и
у новосибирских протестантов иссякнет
терпение? И тогда в прокуратуру может
быть направлено заявление о возбуждение
уголовных дел за разжигание
межрелигиозной вражды и розни. И это еще
не самый худший вариант. Гораздо хуже,
если тот ветер, который пытаются посеять
сегодня некоторые священники РПЦ,
обернется бурей, пожинать которую будет
вся Россия.
Александр ОКОНИШНИКОВ,
«ЧЕСТНОЕ СЛОВО»
|