Апокалипсис
Отец Стефан (Линицкий) был первым
религиозным живописцем в СССР,
решившимся познакомить зрителей со своим
творчеством. В 1970-х годах его полотна
можно было видеть в маленьких зальчиках
на Малой Грузинке, где было «прописано»
большинство художников-нонконформистов.
Многие идеи Линицкого настолько
полюбились, что известны больше, чем их
автор. К примеру, все хорошо
представляют себе Федора Михайловича
Достоевского с вербами на переднем плане
картины Ильи Глазунова «Вечная Россия».
Однако мало кто знает, что именно так,
стоящим в церкви на Вербное воскресенье,
изображен великий писатель на «Портрете
Достоевского», автор которого –
Линицкий. Разница в том, что картина
Линицкого появилась гораздо раньше, чем
глазуновский “шедевр” (она была куплена
сразу после выставки сотрудником
посольства США).
Славу отцу Стефану (в то время еще
мирянину Виталию Дмитриевичу) принесли
эксперименты с цветовым спектром. Это
очень сложная, нагруженная символами
живопись, которую трудно до конца
понять, если вы плохо знакомы с Библией.
Однако непосредственное впечатление она
произведет все равно.
Полотна о..Линицкого мелькнули перед
советскими гражданами в 1976-1977 годах,
они также были увезены на Запад.
Линицкий попросил сохранить их своих
бельгийских друзей, не надеясь, что в
Союзе они уцелеют. Однако вышло
наоборот. Когда после перестройки
Линицкий выбрался в Бельгию, оказалось,
что картины все эти годы оставались
свернутыми, из-за чего понесли
многочисленные потери. Все время
пребывания за границей художник пытался
их спасти. А потом след добровольного
хранителя и вовсе затерялся. Никто уже
не надеялся увидеть знаменитый
«Апокалипсис» вновь. Хранитель картин
был найден во Франции и, сдавшись на
милость победителя, вернул-таки полотна.
Пролежи они у него еще несколько лет – и
восстановить их было бы уже невозможно.
Биография:
Художник. Закончил Суриковский институт.
Был первым религиозным живописцем в
СССР, решившимся познакомить зрителей со
своим творчеством. В 1970-х годах его
полотна можно было видеть в маленьких
зальчиках на Малой Грузинке, где было
«прописано» большинство
художников-нонконформистов.
Алтарничал в разных храмах, например, в
Крестовоздвиженском на Алтуфьевском
шоссе.
Поставлен в епископы 17 декабря 1996 г.
в Тернополе епископом Мефодием
(Кудряковым) и епископом Иоанном (Модзалевским)
с присвоением титула епископа
Санкт-Петербургского и Старорусского.
Епископ (впоследствии архиепископ)
Дмитровский с 26 июня 1997 по 10 января
2000 г.
Председатель Высшего Церковного Суда,
викарий Московской епархии. Член Св.
Синода Российской Истинно-Православной
Церкви (РИПЦ).
16 марта 2000 года возведён в сан
митрополита Московского.
Митрополит Апостольской Православной
церкви.
http://www.rgz.ru/arhiv/10.06.2002/planeta/txt3.html
|