Церковное Возрождение

Назад в СССР...

Вот уже 11 год как моя страна покрыта тучами, тучами беспросветной диктатуры и что самое печальное, делается это все с согласия и поддержки официальной Беларусской Православной Церкви.
Став президентом, Лукашенко взял с места в карьер и процесс построения нового "светлого будущего" начал с изменении Конституции, разгона парламента с избиением депутатов и замены исторических символов белорусов на жалкое подобие советских времен, не обошел вниманием и церковь, отобрав у церковных коммерческих структур таможенные льготы, данные ранее премьер-министром Кебичем, главным конкурентом Лукашенко по выборам, которого православная церковь поддерживала на первых президентских выборах в Беларуси.
Будучи далеким от религии человеком, Лукашенко быстро понял, что поддержка православной церкви может принести ему неплохие политические дивиденды. Контакты главы государства и священнослужителей, причем довольно тесные стали прагматичным подходом и со стороны церкви, и со стороны власти. Совсем не случайно на многие государственные мероприятия приглашается Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, который должен освящать своим присутствием те или иные инициативы президента. Атеист Лукашенко и сам, уже занимая пост президента, заглядывал в церковь, что, видимо, должно было усилить симпатии к нему прихожан.
Вскоре, в качестве ответного жеста "доброй воли", наделяет экономическими льготами департамент внешних связей Белорусского экзархата. Правда, само собой разумеется, контроль за целевым использованием средств церковными бизнесменами оставил за собой, как подконтролен только ему президентский фонд, фактически второй бюджет, куда стекаются средства от торговли оружием, контрабанды спиртного и других высокодоходных проектов. Бизнес и налоговые льготы для коммерческих предприятий БПЦ стали уже анекдотичными. В продажу идет все, начиная от крестиков и кончая спиртным. Жесткая регламентация оплаты все возможных услуг церкви, доходит до того, чему лично был свидетелем, что даже на такое таинство как крещение врывалась техническая работница, прерывала обряд и проверяла всели участники оплатили данную услугу. И это в порядке вещей. Возрождающиеся монастыри, вместо духовного единения с местным населением, наоборот вызывают у людей не понимание и отторжение.
В результате симбиоза с властью Белорусская православная церковь заняла привилегированное положение в стране. При активном участии Патриаршего Экзарха всея Беларуси Филарета вносятся изменения в конституцию, закрепившие за президентом Лукашенко неограниченную власть, а в 2004 на так называемом референдуме, получил фактически неограниченное право быть избранным на пост президента. Владыка Филарет "вовремя" и при каждом удобном случае напоминает, что "всякая душа да будет покорена высшим властям, ибо нет власти не от Бога". Характерным примером подобной поддержки стала избирательная президентская кампания 2001 года где наши православные поводыри прямо с амвона призывали свою паству голосовать именно за Лукашенко. А это прямое нарушение закона о религиях и закона о выборах.
Интересно, что Закон "О свободе вероисповеданий и религиозных организациях" образца 1994 г., такие европейские структуры, как ОБСЕ и Совет Европы называли наиболее прогрессивным и отвечающим понятию свобода вероисповедания - граждане свободны верить во что хотят. Именно осень 94 года стала годом царствования новоиспеченного белорусского "Александра первого" . Естественно, этот закон беспокоил представителей БПЦ и очень им мешал и дело совсем не в каких-то экзотических сектах.
Обеспокоенность ростом приходов Римско-католической церкви и протестантских общин, борьба за человеческие головы и доходы стала причиной многочисленных жалоб БПЦ, не привыкшей вести борьбу на разных условиях. И вот президентом подписывается закон "О внесении изменений и дополнений в закон "О свободе вероисповеданий и религиозных организациях". Закон, который ОБСЕ, Совет Европы и правозащитники назвали теперь самым жёстким (по части религиозных свобод) в Европе.
"Отныне любое незарегистрированное собрание является незаконным. Общины, не превышающие 20 членов должны прекратить богослужения. Любая религиозная деятельность в частных домах преследуется. Церкви не могут приглашать иностранных священнослужителей и учреждать средства массовой информации. Религиозная литература не может распространяться без цензуры. В течение двух лет все религиозные организации должны были пройти перерегистрацию. Наложены ограничения на проведения религиозных процессий, венчаний, похорон".
Многочисленные наблюдатели подчеркивают, что еще до принятия закона Мингорисполком разослал в районные отделы милиции предписание, чтобы милиционеры привлекали к ответственности верующих, руководителей религиозных общин, которые собираются в частных жилых домах, даже если они там зарегистрированы и официально имеют юридические адреса. А дальше можно предположить, что будут выискивать домашние группы по домашним адресам и прекращать дальнейшие богослужения в домашних группах.
Множество религиозных общин сразу же объявило о том, что они не подчинятся большинству положений Закона, который на руку только Московской патриархии, поскольку уже во вводной части закона говорится о признании определяющей роли Православной Церкви и впоследствии были ликвидированы, как не прошедшие перерегистрацию. Некоторые протестантские общины не имеют собственных помещений и для проведения богослужений вынуждены были просить разрешение у властей. " Мы уже имеем двухлетний опыт, что для проведения богослужений в домах культуры разрешений не дают. В Минске мы не могли добиться разрешений ни в одном районе и даже в судебном порядке обжаловали отказы"..Широко разрекламированный антипротестантский фильм "Экспансия" дважды демонстрировался по белорусскому государственному телевидению.
Следующий пример: Здание минской протестантской церкви "Новая жизнь" (Союз церквей полного Евангелия) в конце прошлого года оказалось под угрозой разрушения. Претензии властей надуманы. Таким образом Мингорисполком исполняет свою угрозу лишить церковь законной собственности. В случае приезда техники для разрушения здания люди готовы стать живой стеной вокруг здания, которое они купили за собранные пожертвования. Пока верующие лишены возможности собираться на недельные служения. А до не давнего времени там собиралось от 500 до 700 человек.
Вполне логично, что теперь в Беларуси, как и в старые советские времена, появится большое количество незарегистрированных общин, которые вынуждены будут действовать подпольно.
Напуганный прокатившимися по территории бывшего СССР цветными революциями, Лукашенко вносит изменения в Закон регламентировавший применение силы внутренними войсками, в новой редакции которого прямо разрешено применять любую силу в отношении демонстрантов, в том числе и оружия, у солдат фактически не остается шанса не выполнить приказ главнокомандующего, а им в Беларуси является естественно президент. Полнейший абсурд, так как даже во время боевых действий применение силы регламентируется законом, будь то Устав или другое. Сейчас, же главным законом для применения силы в отношении своих же граждан будет слово всемогущего Лукашенко. И синхронно с этим, перед принятием изменений в Закон, появляется "слезное" письмо церкви к гаранту конституции не допустить в Беларуси каких либо волнений и революций. В очередной раз Лукашенко получил своего рода индульгенцию на преступление против своего народа.
Особенно президент Лукашенко подчеркивает свою большую дружбу с Московским патриархом Алексием II. За года царствования Лукашенко патриарх побывал в Беларуси уже не однократно, а его визит в Минск накануне последних президентских выборов был воспринят, как прямая поддержка Лукашенко, нет сомнений, что подобный вояж повторится и в следующем году, когда у нас состоятся очередной фарс под названием "выборы". В обмен за высшую награду РПЦ - орден Сергия Радонежского первой степени себе и своим прихвостням, а награды от патриарха получали и белорусские "чекисты", в том числе бывший председатель КГБ Леонид Ерин "за реализацию воли белорусского правительства по оказанию содействия в духовном возрождении, сохранении межконфессионального мира и согласия, укрепления духовных основ общества", Лукашенко, в свойственной ему манере оказал крупную помощь продовольствием десяти российским монастырям. Московскому храму Христа Спасителя подарены дорогостоящие хоругви. Патриарх и Лукашенко вместе патронируют строительство некоторых церковных объектов. Если денег на их строительство не хватает у государства, тогда власти заставляют жертвовать бизнесменов. Примеров "по истине всенародных" строек в Беларуси хоть отбавляй, когда даже у работающих изымают часть средств с их зарплаты, со счетов абонентов сотовой связи, то на строительство библиотеки или очередного ледового дворца . Такой финансовой помощи от государства не получает ни католическая, ни протестантская церкви.
Лукашенко любит рассказывать о конфессиональном мире и согласии в Беларуси, о том, как работая директором совхоза, он помирил православных и католиков, про конфессиональный мир и спокойствие в стране.
Если раньше белорусский президент еще сетовал на засилье ксендзов, которые сеют среди белорусского народа пропольские настроения, то в начале этого года зачастил встречами со священнослужителями. Причем в последнее время он стал уделять повышенное внимание католикам. 8 февраля глава государства встретился с главой Римско-католической церкви в Беларуси кардиналом Казимиром Свёнтэком. Видимо, для конфессионального баланса в тот же день президент Беларуси нанес визит и митрополиту Минскому и Слуцкому Филарету, патриаршему экзарху всея Беларуси в его резиденции. Эволюция белорусского президента в отношении к церкви налицо. Если ранее создавалось впечатление, что для него существует только одна конфессия - православная, то в последнее время он начал внимательно относиться и к католикам, которые составляют 14 процентов от всех верующих белорусов. Может даже сложиться впечатление, что президент из, как он сам себя когда-то назвал, "православного атеиста" превращается в христианина. А быть может, таким образом он просто пытается быть консолидатором нации и в религиозном плане. Если уж быть "батькой", так во всем, в том числе и главным интегратором на постсоветском пространстве. Понятно, что собиранием славянских земель Лукашенко занимается отнюдь не из приверженности православию и его идеям, а преследуют далеко идущие планы, но это уже отдельная тема...
Статье 6-я нового закона "О свободе вероисповеданий и религиозных организациях", со всей определенностью гласит:
"Религия и вероисповедания равны перед законом".
Вопиющим примером этого соответствия может служить факт факт того как Кресты со строящегося храма в поселке Пограничный Берестовицкого района сбивали ночью. Варварски и с помпой. Силами прибывших из Гродно строителей и ОМОНа, под зорким оком местной вертикали. На прихожан, которые защищали свою церковь и своего батюшку, была брошена милиция. Оставив на месте недостроенной церкви груду развалин, ночные герои ретировались в неизвестном направлении. Таким образом власть дала понять священнику Яну Спасюку, осмелившемуся наперекор воле отцов Белорусского экзархата Московской патриархии строить церковь, кто в стране хозяин. Храм в Пограничном должен был стать первой церковью Белоруской православной автокефалии на территории самой Беларуси. Это сугубо белорусское течение Православной Церкви, возникло в 20-е годы и не признавало советскую власть. Но не стал..
Власти отказываются регистрировать приходы Белоруской автокефальной православной церкви, а без этого, их деятельность считается незаконной. Причина отказа банальна: "...неканоническая и появление такой группировки нарушит мир, спокойствие и согласие в обществе, что неизбежно приведет к конфликтам, вроде тех, что на Украине". Против признания Белорусской автокефальной церкви выступает и Белорусская православная церковь Московского Патриархата, которая не хочет терять своей монополии. Митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Беларуси Филарет называет БАПЦ "группировкой" и призывает своих сторонников "проявлять бдительность, охраняя белорусскую паству от лжеучителей", которые к тому же вмешиваются в политическую жизнь страны под видом "борьбы за независимость Беларуси".
Один любопытный факт. Белорусский художник Алесь Пушкин известен тем, что расписывает церкви. Расписывал он и церковь в деревне Бобры. Когда пришло время сдавать работу, приехало местное церковное начальство и обнаружило, что на одной из стен, где изображена сцена ада, в котле варится грешник, уж больно похожий на главного человека страны. "Кто это в котле? - не осмелились назвать фамилию проверяющие. - Убрать!" - "Не могу, я когда рисовал, моей рукой перст святой водил", - аргументировал художник. И предложил компромиссный вариант: замазать все углем, и если картина под углем проступит, значит, правда нарисована. Художник хорошо знал, что уголь в чистом виде имеет свойство через пару часов осыпаться. Так и произошло. Наутро вновь является приемная комиссия. Мистика! Лик главного грешника в окружении чертей проступил. Было решено, что это знак свыше, и картина ада была одобрена.
И последнее. В своем соболезновании, высказанном по поводу кончины Иоана Павла II, А. Лукашенко заявил:
"Не все знают об этом, но Иоанн Павел II очень любил нашу страну. Мне очень приятно было, что он поддерживал проводимую в нашем государстве политику, имеющую социальную направленность. Этот великий человек одним из первых сказал, что Беларусь движется в верном направлении. И, как заметил он, очень хорошо, что здесь соблюдаются социальные стандарты и поддерживается народ"
Высший образец цинизма.. Как говорится комментарии излишни...

 
Специально для нашего сайта: Глюков Михаил, Швейцария.
При написании частично использовался материал Николая Войтовича " Беларусь стала форпостом православия"

 

 


 

©opyleft 2ШШ2 illspirit

 

Используются технологии uCoz