:: Подразделы

:: Библиотека
:: Обзоры
:: Программы
:: Галерея
:: Ссылки
::Доска объявлений

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU  


Спросили меня, почему Бог Ветхого такой мстительный - что, тогда люди были хуже? - Не люди стали лучше, а Бог стал настойчивее и слышнее. Представление о Боге как злом мстительном существе есть перенос на Бога представлений об идеальном правителе, в сущности - о самом себе. Бог в первую очередь готовился прийти на Землю, для чего и создавал Израиль 9в любой другой среде возможная мать Спасителя просто бы не поняла, о чем идет речь). Перевоспитание людей Он даже и не помышлял - потому что для перевоспитания нужен Перевоспитатель, то есть такой Воспитатель, которой учит не только словом, но Собой. Вот после того, как Иисус воскрес, после того, как в мир пришел и не уходит уже Дух Божий, Богу стало легче говорить людям о Себе правду - и правду о человеке: что не так важно покорять, для чего и нужны злоба, мстительность, как важно творить и любить...

На партнерском сайте  предлагаем подборку трансляций (прямых или в записи)  Богослужений Церквей Европы на коротких волнах и в интернете, а поскольку неплохое прохождение днем и на средних волнах, - то и на СВ. В подборке представлены все христианские конфессии - римо-католики, греко-католики, православные, протестанты (англикане, лютеране, реформаты, методисты, баптисты, пятидесятники и, даже, гуситы). География - почти вся Европа, даже Фарерские о-ва.  Сайт постоянно обновляется! Хорошего приема!

"В мире, терзаемом насилием, в мире, ищущем света, молодым людям очень важно совершать такие паломничества надежды, – заявил прелат. По его словам, многие молодые жители Лиссабона уже направили в епархию письма с просьбой принять участие в организации паломничества. Община Тэзе организует зимние европейские встречи уже в 26-й раз. Каждый раз тысячи молодых людей из разных стран Европы и разных христианских традиций собираются в одном из крупных городов Европы. Первая такая встреча прошла в Париже в 1978 году.

Христианство - это новое откровение о Боге и о человеке. Бог не только в силе, но и в правде, в справедливости, в любви. Христианство есть религия Богочеловечества. Богочеловек нам явлен, дан, а Богочеловечество нам задано. Созидание Богочеловечества на земле не является попыткой построения рая, а есть стремление к приведению всей полноты жизни в соответствие с главной заповедью христианства о любви при уважении к свободе человека.

Я и мои коллеги, как психологи, так и священнослужители, неоднократно обсуждали проблему человека, недавно пришедшего в Церковь и только начавшего свой духовный путь, в сравнении с человеком, который начал длительную психотерапию. Что общего у того и у другого? Сравнимы ли деятельность практического психолога и пастыря?

Проект называется "Иерархия церквей" и посвящен иерархии христианских церквей. При этом сайт изначально ограничивается только частью христианского мира - в сферу интересов проекта попадают восточнохристианские, католические и исторически с ними связанные церкви.

Представляем книгу Джейн Эллис "РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ, Согласие и инакомыслие". История русского православия без купюр: История РПЦ в 1970-е гг., возникновение православного диссидентства до 1974 года, рост православного диссидентства: 1974-76 в т.ч. о Шиманове., расцвет православного диссидентства: 1976 - 1979, подавление православного диссидентства: 1976 - 1980, обзор событий до 1985 года.

Церковное Возрождение

          

З а п в е д н и к

Независимые туркменские общественные объединения не имеют возможности действовать открыто, а независимые политические партии вообще отсутствуют. Любая деятельность представителей религиозных меньшинств находится под жестким контролем государства... После длительной и жестокой эпохи тотального контроля КПСС за помыслами граждан самой счастливой страны мира, наступило время полной идеологической свободы или скорее идеологической неясности. СССР рухнул, оставив после себя только облачко пыли в виде воспоминаний пенсионеров и плакатов в сельской глубинке: "КРЕПИ МИР ТРУДОМ, КОЛХОЗНИК!" Кажется, уже никто, кроме откровенных маргиналов, не верит в ренессанс самой могучей одной шестой части суши...
Будучи далеким от религии человеком, Лукашенко быстро понял, что поддержка православной церкви может принести ему неплохие политические дивиденды. Контакты главы государства и священнослужителей, причем довольно тесные стали прагматичным подходом и со стороны церкви, и со стороны власти. На первый взгляд, церковно-государственные отношения в Беларуси складываются вполне успешно. Государство открыто декларирует приоритет православия. Президент, будучи атеистом, по словам митрополита Филарета, "оказывает внимание нашей Церкви, принимает приглашение на Рождество, на Пасху… говорит о Церкви много добрых и хороших слов ". Естественно, церковное руководство отвечает "власть предержащим" взаимностью...
Начало этого года для белорусской фемиды было как всегда плодотворным. Выносились приговоры судов, отправлялись за решетки правозащитники и рядовые преступники. Все как всегда, не торопливо и в соответствии с нашими законами. Вместе с тем, к двум процессам, которые были признаны общественностью "громкими", было приковано особое внимание. Равнение на СССР! Российское правительство утвердило программу «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006–2010 годы». Около полумиллиарда рублей предполагается потратить на проведение конкурсов, выставок, конференций, издание книг и съемку фильмов патриотической тематики.

Приложение №3 к правительственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы".


В е р д и к т Ъ

Но вот Пасха. Трансляция из Храма. Это уж точно для души.
Верующие и неверующие в полночь у ящика. Сейчас из него подадут нам духовную пищу. Неверующие смотрят: кто в храме Христа Спасителя рядом с президентом (в фаворе), кого нету (в опале). Раньше так разглядывали трибуну Мавзолея Ленина: кто рядом с Генсеком.
Православный либерализм, в нашем понимании, практически не связан с политической либеральной идеологией, а является, прежде всего, протестом против союза церкви и государства, против политики церковной преданности режиму (в начале сталинскому, советскому, а затем и любому другому, учитывающему интересы церковной иерархии), против диктата и насилия над человеческой совестью.
Дискриминация в отношении евангельских Церквей и политические инициативы целого ряда протестантских лидеров поставили новые общественно-политические задачи перед российским протестантизмом. У темы, которую я теперь предлагаю обсудить, стоят на страже воспоминания не очень давнего времени, которое многие из нас пережили сознательно, а некоторые из нас активно содействовали его оформлению. Я имею в виду время примерно тридцатилетней давности, в которое велись оживленные дискуссии о церкви и демократии. С теологической стороны это были прежде всего идеи II Ватиканского собора, с социологической стороны -- деи критической теории, которая возбудила эти дебаты.
Тяготение к авторитаризму у Католической церкви достаточно ярко просматривается на протяжении всей ее истории. Но, даже откинув многие века и обратившись к истории двадцатого века, наглядно видно, что Католическая церковь, как структура, не была ярым поборником демократии и свобод. Все годы своего долгого понтификата Папа стремился в Россию. Желал облобызать ее землю, припасть к ее святыням. Он объехал почти все страны мира, но в Россию его так и не пустили и при том не власти светские - и Горбачев, и Ельцин, и Путин приглашали Папу. Но президент СССР и президенты РФ, столь бесцеремонные в отношениях своих с народом, подчинились тут ясно выраженной воле Патриарха и Синода, не желавших видеть Папу на своей канонической территории. Но почему Патриарх и Синод не желали видеть Папу своим гостем и гостем России?
Что осталось в России после того, как подметены новогодние окурки и пробки от шампанского? Представляем Итоги Года с игуменом Венниамином (Новиком) без вырезок цензора. Родившийся и пропагандировавшийся в старой Византии до ее покорения турками (1453) тезис о «симфонии», как якобы идеальной форме государственно-церковных отношений, был призван оправдать фактическое слияние официальной церкви с государством... 
История инакомыслия. Нажим на РПЦ со стороны советской власти начался раньше, чем на «сектантов», которые не испытывали гонений вплоть до 1929 г. Аресты православных священников имели место с самого начала большевистского правления. Противоречивость позиций церковного руководства в его отношении к деньгам заключается в том, что МП не отказывается от своего стремления к обогащению, осуждая за то же самое секулярное общество и его граждан...
Актуальный архив СВОБОДЫ. Мне несколько раз приходилось говорить и писать, что Русская православная церковь, как мне кажется, – самая живая, потому что именно в ней нашлись люди, которые сказали: "Да, я сотрудничал с КГБ и больше сотрудничать не буду". Крайне правые националисты, антисемиты, неокоммунисты (именно последние в современной России настроены ультранационалистически и антисемитски!) навязывают обществу почти полоумное видение истории России: жидо-масонский заговор, союз католичества и ислама с целью уничтожения православия, демонизация реформаторов, которых объявляют шпионами Запада...
Александр Даниэль. Еще раз о либеральных ценностях и интерпретациях... Для большинства русских православных идеальной формой сосуществования государства и религии является московско-византийская имперская идея. По глубокому убеждению многих из них, такую идею на практике проводил в последние годы своей жизни И.Сталин. В 1937 году православный философ в Лондоне Георгий Федотов написал, что большевизм в России кончился, Сталин ведет Россию к монаpхии и тем спасет и Россию и весь мир...
Церковь во время войны. Какой вклад внесла церковь в победу? Правозащитник - не враг церкви. Очевидно, что присутствие в общественной, в общественно-политической жизни Церкви и православных общественных организаций неизбежно ведет к пересечению их интересов в том числе и с «либерально-правозащитным» сообществом...
Несколько лет я умолял Епископа Тадэуша позволить им хоть один раз в год отслужить в храме. При настоятеле Станиславе Мажейка, греко-католики, как и все проезжающие через Москву, служили у алтаря правого предела – а это были годы Брежнева – Андропова!!! Неуважение к личности, доставшееся России от прошлого, остается постоянной тяжелой болезнью нашей государственной и общественной жизни. Непросвещенность, неразвитость идеалов свободы и достоинства личности связаны не только и не столько с тем, что нас "этому не учили", сколько с разрушением основных, базовых понятий об уникальности и абсолютной ценности человеческой личности.
Я считаю, что работа инквизитора - очень достойная работа. При одном условии - чтобы за спиной у него не маячило государство. Еще совсем недавно казалось, что режим президента Путина - лет эдак на двадцать. На вопрос, когда рухнет режим, отвечали: не раньше, чем цены на нефть. За последние месяцы ситуация резко изменилась.
Итак, РПЦ решила, наконец, как-то разобраться в этом клубке проблем. Но тут всплыли факты, что иные общины занимаются коммерческой деятельностью под "святой крышей". Недаром об этом заговорил и Патриарх, укоривший свою паству в сребролюбии. Сразу же после появления новых религиозных образований встала проблема их наименования. Традиционно такая проблема решается путем отнесения возникающих религиозных образований к какому-то уже существующему типу религий, либо, если вероучительнные или организационные возможности таких образований не вмещаются в принятую типологизацию, тогда «новичков» включают в новый тип религиозных организаций.
Может ли православие стать государственной идеологией? Голоса, призывающие торжественно положить в основу российского государства религиозную доктрину, метафизическую истину, пронизать религией всё общество снизу до верху раздаются сегодня всё громче. Ещё всего сто лет назад подавляющее большинство людей и в России, и в Европе жили так, как жили их деды и прадеды: интересами только своего ближайшего круга. Духовные запросы удовлетворяла религия; эстетические потребности — Церковь, её обряды и праздники, и собственное художественное творчество, то, что мы называем народным искусством. Профессиональное искусство и наука, равно как и политика, и вопросы общественной жизни, мировой истории, философской мысли и т. п., были доступны лишь тончайшему слою состоятельных и образованных людей.
Взаимоотношения закона и христианства с самого начала были испорчены. Иисус исцелял по субботам, дерзя фарисеям, общался с мытарями и блудницами, предпочитая их праведникам, пировал в пост, намекая, что до тех пор, пока мы не умерли, надо радоваться. Как известно, борьба с преступностью имеет свое планирование и финансирование, и поэтому властным структурам и персоналу, их обслуживающему, иногда бывает выгодно запугивать граждан разного рода жуткими фантомами, от которых потом усиленно охранять. Одним из таких фантомов, на мой взгляд, является сатанизм.
По различным данным, в России от 16 до 60% населения выступает за изгнание "чужаков" со своей территории. "Россия для русских" — утопия, но рост национализма и преступлений на национальной почве — это реальность. КГБ сгинул в прошлое вместе с Советским Союзом. Имеет ли смысл сегодня ворошить прошлое и выяснять связи российских церковных иерархов с органами госбезопасности? Этот вопрос мы задали в ходе передачи "Говорите с Америкой" писателю Константину Преображенскому, бывшему подполковнику КГБ, ныне живущему в США.
Синодальный отдел РПЦ по взаимодействию с Вооружёнными Силами и правоохранительными учреждениями (для простоты будем далее называть его Военным отделом) был создан вскоре после начала первой чеченской кампании для организации духовного окормления православных военнослужащих. На деле, однако, он сразу же с головой окунулся в политику. Когда малограмотные подростки из социальных "низов" выходят с арматурой в руках на охоту за "инородцами", "иноверцами" и "бомжами", они, отчасти, копируют в своем поведении государство: все-таки оно первым дало примеры национальной и социальной ксенофобии, а дурной пример заразителен...
В последние месяцы в России все чаще говорят о реальности «оранжевой революции». То есть стихийных народных выступлений, которые могут привести к смене власти. Подобное уже пережили Грузия, Украина, Киргизия. Отчасти аналогичные события произошли в Молдавии и Узбекистане. Следует заметить, что российские власти очень четко обозначили глубинные причины таких «оранжевых революций». ...причиной провала правых сил в России являются не козни красно-коричневой чекисткой клики, и даже не злостная позиция народа, по каким-то причинам категорически не желающего жить в богатой и свободной стране. Причиной краха правых, - а рейтинги позволяют говорить именно о крахе, и не о чем другом, - являются их собственные грубые и непростительные ошибки, совершенные, к тому же, неоднократно и при отягчающих обстоятельствах.
Отношения религии и правозащитного движения в России воплощены в четырех разных людях. Самый известный - Солженицын. Вера для него - средство боднуть власть. Он активно использовал это средство и тогда, когда не был верующим. Когда же стал, то стал неофитом. Правда, напрочь лишённым неофитского энтузиазма, но зато активно и неумело наклеивающим православные ярлыки на все свои прежние идеи и действия... Стенания о недостатке патриотизма у нынешнего поколения россиян долгое время оставались без внимания. У правительства было и других дел по горло: то война в Чечне, то дефолт 1998 года, то опять приходится восстанавливать конституционный порядок в одной маленькой, но гордой северокавказской республике. Наконец, после наступления эры относительной стабильности и такого же относительного благополучия, власти решили, что пора научить вверенное его заботам население любви к родине.

Поверх барьеров

"Все, что у меня было, когда я создал эту общину - было желание вырастить такую общину, которая имела бы большее основание в исторической церкви, " говорит он . " Но я не знал, что это означает"...

Одно из наиболее видимых проявлений «инкультурации» протестантизма - это свойственное практически всем активным протестантским церквам в современной России более или менее осознанное стремление к элементам православной обрядности...

Я не хотел заманивать людей в Церковь любыми способами. Самым важным в жизни для меня была вера во Христа, изменяющая человеческое сердце...
Грегори опять подошел к Дейне. Она рассказала, что в местном колледже им преподавали курс религий; тогда она впервые увидела репродукции с изображениями православных священников и даже узнала немного о православной Церкви...
Что есть истина? Вечный вопрос… Вопрос не в бровь, а в глаз… отрезвляющий, загружающий, мучающий целые поколения и отдельные личности… С каким трудом мы несем в себе этот вопрос, и какую легкость испытываем, найдя истину во Христе.
В последнее время многие люди, имеющие отношение к русскому православию слышали или встречали выражение "русская каноническая территория". Но немногие способны объяснить определение концепции "каноническая территория". Использование этой концепции в основном применялось в отношении присутствия и деятельности Католической Церкви как в России так и в странах бывшего Советского Союза.
Нетерпимость к чужой вере как к опасному заблуждению доказывается легко и просто. Терпимость хочет того же, причем настоящая веротерпимость не хочет доказывать себя ценой оправдания чужой веры, признания ее неопасным заблуждением. Это было бы слишком просто!
Не доводилось ли Вам, встретив на одной из улиц вашего города человека, некоторое время назад ушедшего из Вашей церкви, наблюдать, как он (если не успел перейти на другую сторону улицы) прячет глаза, спешит уклониться от беседы, а если на него нажать, то прозвучит что-то вроде: "Я с Богом, но это же не значит, что обязательно нужно при этом ходить в церковь"
Люди не услышали, недослышали, не захотели слышать того, что сказано древним еще до Иисуса...
Газетные страницы оделись в черный и красный. Кровь и траур на фотографиях. Тексты кровоточат, как рваная рана, рассказывая о материнской боли и о страданиях детей. И дымятся от ярости, когда речь идет о виноватых – правительстве, силовиках и, конечно, самих террористах.
Я всегда был уверен: уж фанатиком человеку с моим интеллектом не стать. Когда меня называют фанатиком за то, что вместо одного раза на неделе сходил в церковь два, думаешь: побольше бы мне такого "фанатизма".
Известный христианский апологет К.С. Льюис прибегает к такому образу для пояснения роли догматики в религиозной жизни. Он ее сравнивает с географической или морской картой, с помощью лаконичной и суховатой схемы которой можно, преодолевая наполненные жизненными энергиями стихии и штормы бытия, достигнуть желанного и спасительного берега. Это без карты было бы почти невозможным.
Понятие "соборной и апостольской Церкви" предполагает в том числе и участие в управлении Церковью не только клириков, но и мирян. Каким же образом это участие осуществлялось на всем протяжении истории Церкви?
В последнее время среди деятелей православной церкви и среди людей, обслуживающих т. н. "русскую идею", стало модным говорить о "соборности". Слово красивое и многозначительное, но, к сожалению, те, кто любит к месту и не к месту употреблять его - как правило, плохо отдают себе отчёт в том его смысле и значении, в котором оно впервые выступило в контексте специфического языка русской "славянофильской" философии (начиная с Хомякова), и в котором, смею надеяться, пребывает до сих пор.
Сегодня в самых широких слоях населения России возрождается религиозность. При этом далеко не всегда очевидны собственно религиозно-конфессиональные истоки подобной рефлексии.
Во Вселенской Церкви всегда свободно сосуществовали различные культурные традиции, тем самым подтверждая принцип "единства в разнообразии". Но сегодня отдельные "ревнители православия" стараются чуть ли не канонизировать определенный художественный стиль. Даже в серьезных работах нередка ситуация, когда в исходные постулаты умышленно встраивается ценностный момент...
Проглядели марксисты лишь одно: что по вечерам в миллионах протестантских домов разного достатка Северной Европы и США отцы семейств с Библией в руках тихо объясняли своим детям: что такое хорошо, и что такое плохо, и почему надо выполнять заповеди Божии...
Один из жителей деревни – Игнатий Лапкин (род. 1939); он был еще ребенком, когда семья переехала сюда к его деду, который принадлежал к семье старообрядцев-беспоповцев.
Впервые слово "экуменизм" употребили в 1937 году американские богословы из семинарии в Принстоне. Для них это было удачное название особой науки о Церкви, вроде модной тогда социологии
Искушения св. Ерма. Игумен Ерм, как и подобает русскому литературному персонажу, находится, видите ли, в постоянном духовном поиске. Он все хочет “дойти до сути”, обычное православие его явно не устраивает...
Судя по вашим письмам, вы там имеете русскую церковь и русское духовенство. Пусть ваши пастыри напишут нашему патриарху, чтобы он распорядился печатать для народа Евангелие и другую церковную литературу, которой здесь нет.
Но здесь я обращаюсь к вам не как защитник евангеликализма, а как критик. Еще в колледже у меня возникло критическое отношение к нему.
"Русский протестантизм как вероятная альтернатива"
Виктор Живов: История византийской культуры (цикл программ радио Свобода)
Отношения между православными и протестантами в России... (Эхо Москвы)

Извините, материал переносится со старой версии сайта


Перекрестки  отношений

Одна из гипотез, которая многократно артикулировалась и православной стороной, и независимыми экспертами, заключается в том, что Римско-Католическая Церковь считает приоритетом экуменизма "обмен дарами" между Востоком и Западом.

Рождественское телебогослужение все более напоминает некое шоу, цель которого видится в демонстрации единения церковных чинов с представителями власти и богатства. Бог вместе с верующими отодвинут в массовку: на этих пышных формальных «богослужениях» некого причащать.

Украинский вопрос, который в ХХ веке уже несколько раз приводил к напряженности между Константинопольским и Московским патриархатами, снова грозит масштабным конфликтом между православными столицами.
9 декабря Епархиальное управление Архиепископии православных церквей русской традиции в Западной Европе (Вселенский Патриархат) распространило Заявление Совета Архиепископии, в котором дан глубокий и всесторонний анализ ряда вопросов современного положения православной Церкви в Западной Европе.
Синод РПЦ отреагировал на "Заявление Епархиального совета Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе" от 9 декабря 2004 года (заявление является ответом на апрельское 2003 года послание Патриарха Алексия II, призвавшего создать единую православную митрополию в Западной Европе). По мнению членов Синода, "Заявление" свидетельствует "о фактическом отказе нынешнего руководства...
Визит делегации активистов, именующих себя "запорожскими казаками", в Чистый переулок помимо вручения главе РПЦ МП очередных медалей от лица православной общественности имел своим результатом речь Патриарха...
Одним из важных явлений XX века является то, что в следствие эмиграции православие уже более не является чисто "восточным", а приобрело поистине планетарное распространение. Повсюду мы наблюдаем рождение местных православных общин и храмов, установление местных православных Церквей.
В сентябре 2004 года делегация Союза православных культовых ассоциаций западного обряда (СПКАЗО) была принята по её просьбе Патриархом Павлом в Белграде. Целью визита делегации было прошение о вступлении Союза в единство с Сербской Православной Церковью в рамках Западноевропейской епархии СПЦ...
Необъявленные войны на Кавказе. На юге России преследуются православные не признанных властями  юрисдикций и евангельские христиане...
Вообще-то, учитывая всю живость, многообразие и проблематичность современной религиозной и духовной жизни России, заметим, что формат "два раввина, два попа" плюс аппаратчик второго ранга из Совета муфтиев для такой темы как "Итоги года глазами духовных лидеров" узковат, или, говоря языком социологов, "нерепрезентативен".
Международные нормы вступают в противоречие с участившимися в российских средствах массовой информации случаями гневных выступлений представителей Русской Православной Церкви, обвиняющих, представителей иных конфессий и религий в прозелитизме на канонической территории...
За годы преобразований в России, иногда называемых «демократическим транзитом», отношения государства с религиозными объединениями заняли видное место в политической повестке дня. Повестка хорошо известна и связана с задачей строительства и обустройства «вертикали власти» вообще, и ее вероисповедного сегмента в частности. Мировоззрение граждан всегда было препятствием на пути тотального укрепления государственности, поэтому самым естественным образом находилось под отеческой опекой власть предержащих.
Значительную роль в реализации авторитарных тенденций играет подавление свободы совести (юридического измерения свободы мировоззренческого выбора). Исторический опыт беспристрастно свидетельствует, что без подавления мировоззренческой сферы не обходился, и не обходится ни один авторитарный режим.
Нынешняя весна ознаменовалась обильными публичными взаимодействиями властных лиц с Русской православной церковью Московского патриархата (РПЦ МП). Причем публичность нередко носила общероссийский характер, так как мероприятия освещались федеральными телеканалами, не говоря уже о более мелких СМИ.
По мере окончательного закрепления за Россией статуса сверхсырьевой державы (по нигерийскому сценарию поляризации с одной стороны - власти и богатства, а с другой - бесправия и нищеты) в стране крепчает религиозная политика. Последняя нужна для удержания власти, а суть ее проста – тотальный контроль мировоззренческой сферы, привилегии "традиционным" религиям, гонения "нетрадиционным".
Исход идейной борьбы православного и протестантского мировоззрений на поле секуляризованного общества далеко не предрешен. Общественное сознание современной России не соответствует ни американскому типу мышления, ни менталитету православных подданных Российской Империи...
«Распространять правду — очень опасное дело, особенно когда государство основано на лжи»
Церковь и государство до 17 года...
Церковь и государство после 17 года...
Россия и свобода совести. Итоги 2004 года. Взгляд изнутри. Говорит священник Всеволод Чаплин
Россия и свобода совести. Итоги 2004 года. Взгляд снаружи. Говорит профессор Коул Дарем
Предлагаемая Вашему вниманию публикация имеет целью несколько увеличить правовые знания верующих, т.к., мягко говоря, оппонирующая всем иным конфессиям и деноминациям РПЦ в последние годы все более настойчивее и увереннее использует административный, как сейчас говорят, ресурс, причем не свой, а чаще государственный либо муниципальный.
Ценности Отечества, ценности нации и безопасности ближнего должны прийти на смену традиционным, чересчур индивидуальным, "правам человека". Серьезно подумать над этим призвал на днях один из ведущих идеологов Русской православной церкви (РПЦ) протоиерей Всеволод Чаплин.
Эта укоренившаяся в исследованиях наших религиоведов крупная методологическая ошибка происходит из того, что наше научное сознание в этой области сформировано западными религиоведческими исследованиями и воззрениями
Желание быть ТРАДИЦИОННЫМ! При всем том, что Церковь в нашей стране отделена от государства, и государство отказалось от директивного вмешательства в духовную жизнь граждан, ему приходится строить свои отношения с религиозными организациями ради общих, не зависящих от отношения к религии, целей и интересов.
Всё-таки выяснилось, что правозащитники в России нужны. То есть существует по крайней мере один человек, чьи права нуждаются в защите. "Есть такой человек, и вы его знаете". 
Антиклерикализм – явление, неизвестное в древности. Явление вообще неизвестное многим цивилизациям и культурам, потому что был неизвестен клерикализм.
Все чаще в нашем словоупотреблении звучит довольно неприятное сочетание звуков, составляющее слово: "секта". От него производят другие однокоренные слова: "сектанты", "сектантство". Иногда его усугубляют, формируя словосочетание "тоталитарная секта". Но что означает это слово в глубинном его смысле?
На постсоветском пространстве Русская православная церковь – крупнейшая религиозная организация. По количеству приходов она доминирует не только в России, но и в Белоруссии, Молдавии, на Украине. Однако точно оценить количество ее прихожан невозможно.
Есть ли вообще европейская модель отношений между государством и церковью?
Во времена крещения Руси и возникновения русской государственности сформировались два типа русского менталитета, два типа религиозного сознания — Центральной (со временем — Московской) Руси и Руси Северо-Западной — Новгородской.
60 лет назад Сталин пригласил к себе в кабинет трех митрополитов РПЦ МП... [история Церкви]
Православизация может быть охарактеризована как синхронизация курсов церковной и светской властей при безусловном лидерстве светской власти.
о. Яков Кротов "Архипастырь архистада"
В русской церковной иcтории XX столетия понятие "религиозное обновление", пожалуй, одно из самых пререкаемых. С этим никто не будет спорить.
Конфессиональный портрет России
Диспуты св. Иллариона с обновленцами
Церковное обновленчество и патриарх Тихон
Очерки по истории русской церковной смуты
Несостоявшаяся реформация (история)
Катакомбные богослужения в Соловецком лагере
Почему наша Церковь пока не стала духовным лидером русского народа?
"Крещение Киевской Руси и церковно-государственные отношения с Византией"
Антиклерикализм – явление, неизвестное в древности. Явление вообще неизвестное многим цивилизациям и культурам, потому что был неизвестен клерикализм. (радио Свобода)
Новость, обнародованная одним из бывших сотрудников КГБ, теперь живущем на Западе, звучит как сенсация. (радио Свобода)

"Ксёндз в костёле" или "священник в храме"? СМИ как фактор маргинализации Католической Церкви в России

От диктатуры к демократии (Джин Шарп)
Религиозная ситуация в Белоруси
Публикации: Антизападная ксенофобия, антисионизм и антиглобализм

Извините, материал переносится со старой версии сайта


Христианский АРХИПЕЛАГ

 
От РПЦЗ к РПАЦ: истоки "альтернативного" Православия в современной России
История катакомбных церквей России (о. Яков Кротов)
Русская Православная Церковь перед проблемой модернизации
Альтернативное православие (справка)
Новые церкви и либеральное движение в русском православии
Поиски обновления в русском православии
Пророчий жребий обновленчества
Сущность церковного обновления
Антисоветское церковное подполье
Необходимость покаяния и обновления церковной жизни
Не время ли собирать камни?
Церковь и идеологии
Христианство на переломе времен
В нынешнее время Церковь переживает не лучшие свои часы: Православие превратилось в традиционалисткое, формальное и обрядовое христианство, далёкое от Евангелия и святоотеческого наследия. Постепенно православие все глубже опускается в трясину "жреческой ереси" под грузом формализма, ханжества и обрядоверия.
протоиерей Глеб Якунин: Подлинный лик московской патриархии... ; интервью "О свободе совести и демократии" ; "Исторический путь православного талибанства" ; Декларация о создании Апостольской Православной Церкви
"Есть ли у истории смысл?" (интервью с Яковом Кротовым)
Книга о. А.Борисова "Побелевшие нивы"  
Настоящее и будущее церкви
Церковь и государство
Свобода совести
Исторический путь православия
 
 

Извините, материал переносится со старой версии сайта


Судьбы людские

В самый канун ХХ века немецкий философ Фридрих Ницше провозгласил: "Бог умер!". Примерно через пол столетия после этого немецкий протестантский теолог Дитрих Бонхоффер расстался с жизнью в гитлеровских застенках. Возможно между этими событиями есть связь.

Она говорила: «Путь к Богу лежит через любовь к человеку, и другого пути нет... На страшном суде меня не спросят, успешно ли я занималась аскетическими упражнениями и сколько я положила земных и поясных поклонов, а спросят: накормила ли я голодного, одела ли голого, посетила ли я больного и заключённого в тюрьме. И только это спросят».

Не надеялся я на неправду и на стяжание, не хотел богатства; хотя оно в изобилии стекалось, не по сердцу оно мне было. Но предпочел всякие огорчения и беды претерпевать, чтобы более распространять слово Божие и свидетельство Исуса Христа.
Он неторопливо помешивает ложечкой в стакане чая - это медленное внятное движение очень характерно для всего его неспешного жизненного ритма. Трудно представить его кричащим, суетливым. По-видимому, он и вспыхнул-то один раз в жизни, когда с нахала, не пожелавшего обнажить голову в церкви, сорвал шляпу. Впрочем, с этим нахалом через час он примиренно пил чай.
В историю фон Гален вошел как человек, который категорически не принимал тоталитарный фашистский режим, противоречивший его религиозным убеждениям. Причем его неприятие режима не ограничивалось внутренним протестом: священнослужитель не скрывал своей принципиальной антифашистской позиции.
Для верующего в Промыслительную волю Творца существенно не отсутствие знаний о точных обстоятельствах гибели отца Александра Меня, а знание о том, что эта гибель произошла, когда священник шел в Церковь совершать бескровную Жертву Христову, нести служение исповедника и проповедника Евангелия.

Извините, материал переносится со старой версии сайта

Все книги, статьи и другие материалы на собственных страницах сайта помещены как библиотечные материалы. Редакция сайта не всегда согласна с авторами  публикуемых материалов. Иногда редакция позволяет себе иллюстрировать помещаемые материалы.
 

©opyleft 2ШШ2 illspirit

 

Используются технологии uCoz